Top.Mail.Ru

Статьи

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике 

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Дисциплинарная ответственность и депремирование: необычные основания 

На практике случается, что работников привлекают к дисциплинарной ответственности (в том числе увольняют) или снижают им размер премий по, казалось бы, надуманным поводам: не убрался на рабочем месте, ходил в свитере вместо униформы, отвлекал других от работы и т.п. Что это: самодурство руководства или обоснованные претензии? Как суды смотрят на такое? Анализируем примеры из судебной практики и делаем выводы, за что и при каких не совсем стандартных обстоятельствах сотрудника можно наказать, какие документы для этого необходимы, а когда ответные действия работодателя будут считаться необоснованными.

Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения 

В целях поддержания положительного имиджа компания может выдавать своим сотрудникам для обязательного ношения предметы с логотипом компании (например, значки, галстуки, платки и пр.). Можно ли учесть затраты на их приобретение в расходах по налогу на прибыль и будут ли при передаче таких аксессуаров сотрудникам возникать объекты обложения НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Комментарий специалиста к нововведениям Правил для архивов организаций 2023 года (часть 2) 

Продолжаем комментировать отдельные положения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования... архивных документов... в... организациях», утвержденных Росархивом в 2023 г. Разбираемся в сложных и неоднозначных положениях правил – предупреждаем, где применять их надо особенно внимательно. Из второй части статьи, которая публикуется в этом номере журнала, вы узнаете об изменениях в расчете площади архивохранилища, необходимой для размещения архивных документов; о разрешенных к использованию лампах; об упущениях в назначении периодичности проверок наличия и состояния документов с ограниченным доступом; об изменении состава обязательных и вспомогательных учетных документов архива; почему формы документов имеют статус «рекомендуемый образец» и как это сказывается на их применении; о нелогичности формы описи электронных документов; о «частичном отказе» новых Правил от понятия «контейнер электронных документов»; о гибридных делах.

Риски криптовалютных операций 

Несмотря на то что вопросы оборота криптовалюты в нашей стране прямо не урегулированы законом, она под запрет не подпадает. Не установлено законодательством и ограничений на владение «криптой». А вот использовать ее как средство платежа в России нельзя. Вместе с тем в судебной практике то и дело встречаются споры, из которых становится ясно, в каких делах информация о криптокошельках важна; почему нельзя взыскать упущенную выгоду и вернуть «входной» НДС, если вы занимаетесь майнингом криптовалюты. Автор анализирует судебную практику, предостерегая от рисков.

Должен ли в компании быть специалист по информационной безопасности? 

Закон о персональных данных требует от работодателей назначить ответственного за организацию обработки персданных. Это может быть сам генеральный директор, а также HR или другое уполномоченное лицо. Но многие не в курсе, что часто одним ответственным не обойтись. Все дело в постановлении Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119, которым утверждены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. Согласно документу обеспечивать такую защиту в определенных случаях должен либо специально уполномоченный работник, либо отдельное структурное подразделение. Автор объясняет, когда в организации такой ответственный сотрудник может быть один, а в какой ситуации понадобится целый отдел; каким критериям он должен соответствовать; можно ли привлечь специалиста(ов) по аутсорсингу; какая ответственность грозит, если вовсе не назначить ответственное лицо. Приводит наглядную таблицу с описанием условий установления уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе, которую удобно использовать на практике, чтобы сориентироваться в своих обязанностях в данной сфере. Дает алгоритмы действий работодателя в зависимости от конкретных ситуаций и образец приказа об утверждении перечня работников, имеющих доступ к персональным данным в информационной системе, а также рекомендации, как обеспечить самый простой на сегодняшний день способ защиты. Это необходимый минимум, который должен быть у всех!

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас