Top.Mail.Ru

Разрабатываем регламент: на что обратить внимание

Сотрудники отдела кадров часто являются авторами различных документов: положений, должностных инструкций, стандартов и регламентов. Однако мало написать документ, нужно убедить руководство организации в том, что новая технология – это именно то, что нужно. Увидев новый регламент, руководители, как правило, спрашивают, какой эффект будет от новой технологии, смогут ли сотрудники пользоваться документом и что он даст компании. Составляя очередной документ, менеджер по персоналу должен дать исчерпывающие ответы именно на эти вопросы.

Успешный кадровый работник должен быть не только тонким психологом, но и стратегом. Составить регламент, стандарт, положение или инструкцию, да еще так, чтобы их утвердило руководство, – целое искусство. Надеяться на типовую форму, найденную в Интернете или справочно-правовой базе, не стоит. «Готовые» документы носят общий характер, не учитывают специфику предприятия и по большей части далеки от совершенства. Поэтому кадровику необходимо знать несколько основных правил написания документов.

В чем состоит работа специалиста по управлению персоналом в организации? Если задать этот вопрос среднестатистическому эйчару, то он удивится, потому что вроде и так все ясно: подбор персонала, организация обучения, аттестации и т.д. Это действительно так. Но чем отличаются функции специалиста кадровой службы от функций руководителя? Зачем нужен эйчар, если непосредственно обучением, оценкой, мотивацией занимается любой руководитель – от начальника подразделения до директора компании?

Основная задача кадровика в компании – методическая. Строго говоря, специалист по персоналу занимается управлением персоналом опосредованно, «руками» линейных руководителей, создавая для своей организации определенный интеллектуальный продукт – инструменты управления в виде различных правил, регламентов, положений и т.д. Сейчас мы намеренно не рассматриваем такие стороны профессиональной жизни эйчара, как, например, подбор персонала, когда рекрутер занимается непосредственно исполнительской работой: звонит кандидатам, размещает объявления на подбор сотрудников в СМИ, поскольку она не является методической.

Итак, эйчар является по сути технологом в области управления персоналом, а продукт его труда представляет собой регламентирующие документы – положения, инструкции, правила. Конечно, сами по себе документы не являются целью деятельности, но от того, как они написаны, зависит, «заработает» тот или иной процесс в организации или нет.

Требования к регламентам

Что такое рабочая технология? Не секрет, что во многих организациях регламентирующие документы хранятся не для того, чтобы ими пользоваться, а потому, что «так положено», например, для сертификации по системе качества, или потому, что так сделано у конкурентов. Но в основе действительно работающей технологии лежат две характеристики – обоснованность и воспроизводимость.

Обоснованность

Порой менеджеры по персоналу, работающие по принципу «что умею, то и предлагаю», являются инициаторами процессов, которые...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.