Top.Mail.Ru

Размещение рекламных конструкций: типичные ошибки предпринимателей

Стремясь привлечь внимание покупателей и заказчиков, предприниматели размещают информацию о своих товарах и услугах на стенах жилых домов, стендах, витринах своих магазинах и т.п. При этом они не всегда задумываются о том, что информирование такого рода может квалифицироваться как размещение рекламных конструкций. Разобраться в том, что и где можно писать, а чего делать нельзя, а также избежать штрафов за нарушение законодательства поможет данный материал.

Бизнесмены часто устанавливают рекламные щиты, плакаты и другие конструкции там, где по их мнению, это будет иметь наибольший успех. Мало кто задумывается о возможных последствиях такого информирования, пока не столкнется с многочисленными штрафами за нарушение законодательства о размещении рекламных конструкций. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно четко понимать, что же такое «рекламные конструкции» и куда их можно устанавливать, не нарушая закона.

Суть вопроса

В последнее время участились случаи привлечения предпринимателей к административной ответственности за незаконное размещение рекламных конструкций на фасадах занимаемых ими зданий и сооружений. Суть вопроса сводится к следующему: размещая в каком-либо строении свой офис, торговую точку, производственное или иное помещение, предприниматель стремится обеспечить рекламу своей деятельности, одновременно устанавливая на стенах и крышах строения свои баннеры, вывески и прочие рекламные конструкции, содержащие информацию о месте нахождения предпринимателя, предоставляемых им услугах и т.д.

Зачастую такие рекламные конструкции закрепляются предпринимателем на фасадах зданий вне места нахождения его помещений, а то и просто устанавливаются в виде специальных рекламных (информационных) щитов на подставке, вкопанной прямо в землю.

Сегодня Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает специальную ответственность за нарушение правил установки и размещения рекламных конструкций, которая распространяется и на предпринимателей.

Фрагмент документа

Статья 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Таким образом, по указанной выше ст. 14.37 КоАП РФ за нарушение порядка установки рекламной конструкции предприниматель будет оштрафован как должностное лицо – от 3000 до 5000 рублей. Вроде бы сумма не очень большая, но, согласитесь, когда такие штрафы следуют один за другим, по карману это все-таки ударит.

К административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ предпринимателя привлекает арбитражный суд и, как показывает опыт, сегодня в каждом таком суде уже сложилась своя практика рассмотрения дел данной категории. А это означает, что «выкрутиться» в случае привлечения к ответственности предпринимателю будет очень трудно – как правило, штрафы налагаются неумолимо.

Следовательно, каждому предпринимателю, во избежание административной ответственности, надлежит знать и строго выполнять требования закона о размещении рекламных конструкций.

Что такое рекламная конструкция?

Прежде всего отметим, что ст. 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к установке именно рекламных конструкций. Чтобы выяснить, что же следует относить к данным конструкциям, нужно обратиться к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Фрагмент документа

Часть 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (извлечение)

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи…

На основании указанной статьи Закона о рекламе можно сделать вывод о том, что под рекламными конструкциями следует понимать «щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта».

Обращаем внимание на то, что перечень видов рекламных конструкций, представленный в ст. 19 Закона о рекламе, не является исчерпывающим, поэтому к рекламным конструкциям по закону можно будет отнести любую конструкцию, содержащую информацию об объекте рекламирования.

Фрагмент документа

Статья 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (извлечение)

…объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама…

Под товаром в ст. 2 Закона о рекламе понимаются также работы и услуги, оказываемые предпринимателями. Возникает законный вопрос: а как рассматривать вывеску, которую предприниматель размещает на дверях своего помещения и в которой содержится информация о характере предоставляемых предпринимателем услуг («Парикмахерская», «Магазин» и т.д.), а также информация о графике работы предпринимателя? Следует ли в данном случае говорить о рекламной конструкции?

Ответ, с нашей точки зрения, очевиден. Такая вывеска не несет рекламной информации и потому не может считаться рекламной...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Законные проценты: практика применения

В середине прошлого года в ГК РФ появилась новая статья 317.1 «Проценты по денежному обязательству». Ее применение сразу вызвало множество вопросов у представителей юридического сообщества. Например, можно ли одновременно применить данную статью и ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами? Мы проанализировали практику применения новой статьи и нашли ответы на самые актуальные вопросы.

Как быть с валютными кредитами?

В связи с существенной девальвацией рубля многие граждане, которые брали кредиты в иностранной валюте, оказались в сложной экономической ситуации. Некоторые из них пытаются уменьшить долговое бремя, договариваясь с ­банками на добровольных началах. Другие обращаются в суд, пытаясь оспорить кредитный договор или установить валютный курс. Узнаем, в каких случаях валютные ­заемщики имеют шансы на успех в суде, а в каких подача иска окажется ­безрезультатной.

Подводные камни договоров с инкассаторами

Предпринимателям, которые пользуются услугами инкассаторов важно знать, что организации, занимающиеся инкассацией, обычно предлагают заключить договор по своей типовой форме. Однако она, чаще всего, содержит немало невыгодных для клиента условий. Это и ограничение ответственности инкассаторской организации, и установление платы за отказ клиента от договора, и упрощенное подтверждение факта оказания услуг. А между тем сама инкассаторская организация может не иметь достаточную оснащенность средствами охраны, что ведет к риску утраты ценностей клиента. Выясним, какие нюансы необходимо ­учитывать, ­подписывая договор на инкассацию.

Какие из банковских комиссий являются незаконными?

Не секрет, что некоторые банки взимают со своих клиентов различные комиссии, как говорится, за каждый чих. Практика показывает, что жадность отдельных банков переходит все границы, и недовольные клиенты идут в суд, чтобы оспорить незаконные комиссии. Но за что на самом деле банк вправе взимать плату с клиентов, а за что – нет? Из статьи вы узнаете ответ на этот вопрос.

Как поступить, если арендатор оставил имущество?

Бизнесмены, у которых основной вид деятельности связан со сдачей в аренду недвижимости, нередко сталкиваются с ситуацией, когда у арендатора возникают финансовые сложности и он не в силах оплачивать арендную плату. Поговорим о том, как коммерсанту в этом случае лучше себя вести, и постараемся дать несколько советов, позволяющих снизить риски для арендодателя от обращения оставленного арендатором имущества в свою пользу.

Некоторые практические вопросы отправки претензий

Представляем вашему вниманию статью победителя конкурса «Профессиональное братство в действии», посвященную вопросам, которые могут возникнуть у предпринимателей при отправке претензии контрагенту, не выполняющему обязательства по договору.

Особенности договора аренды торговых площадей

Зачастую договор аренды по своему объему может сравниться с небольшой книгой. Немудрено, что предпринимателю трудно сориентироваться в таком количестве страниц, когда нужно не только прочитать информацию, но и проанализировать ее. Бывает, что предприниматель просто наудачу ставит свою подпись под соглашением. Вот тут и начинаются сюрпризы. Арендодатель, как опытный охотник, расставляет по тексту немало хитрых ловушек для арендатора. Например, вы решили кардинально поменять сферу деятельности, потому что в данный момент работаете в убыток. Однако оказывается, что подписанный вами договор запрещает «самоуправство». Таким образом вы попали в зависимость от мнения собственника торгового центра. Кроме того, вы должны понимать, что приложения к договору тоже являются его частью, поэтому их нужно внимательно изучать. Автор поможет разобраться в условиях договора, предупредит о возможных ловушках и посоветует формулировки, выгодные вам.

Протокол разногласий к гражданско-правовому договору

В статье рассмотрены случаи, когда необходимо составлять протокол разногласий, его отличия от дополнительного соглашения и приложения к договору, приведен образец протокола разногласий и протокола согласования разногласии. Кроме того, мы поговорим о последствиях, к которым приводит оставление протокола разногласий без внимания.