Top.Mail.Ru
Работодатель обязан предоставить сотрудникам, вступающим в брак, дополнительные дни отдыха. Более того, коллективный договор может содержать норму о том, что отпуск по случаю свадьбы является оплачиваемым. Сотрудник может попросить и о дополнительных днях за свой счет. К тому же в некоторых отраслях действуют соглашения, обязывающие работодателей предоставить отпуск не только работникам, вступающим в брак, но и их родителям. Составлена таблица действующих соглашений и гарантий, которые предоставляются работникам.

Свадьба – один из самых значимых и символичных праздников в жизни каждого. При этом регистрация браков имеет сезонный характер. «Несвадебными» месяцами традиционно являются март и май, а наиболее популярными – июль, август и сентябрь. Именно в это время возрастает нагрузка на кадровиков, ведь трудовое законодательство обязывает работодателей предоставлять сотрудникам, вступающим в брак, дополнительные дни отдыха. Рассмотрим порядок, условия предоставления и продолжительность «свадебного» отпуска.

Кому полагается отпуск

Работодатель обязан по просьбе сотрудника, регистрирующего брак, предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность данного вида отдыха составляет до пяти календарных дней. Основанием является письменное заявление работника (абз. 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ). Обратите внимание: речь здесь идет о ситуации, когда сотрудник отпрашивается на собственную свадьбу. При этом в законодательстве не указано, в какое конкретно время может быть предоставлен данный отпуск, так что взять его можно как до свадьбы, так и после нее.

К сведению

Время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года, входит в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (абз. 6 ч. 1 ст. 121 ТК РФ).

Также работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей вправе самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска, не указанные в законодательстве. Порядок и условия предоставления такого отдыха отражают в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, который принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ч. 2 ст. 116 ТК РФ). Соответственно, работодатель может прописать отдых, связанный не только с регистрацией брака самого работника, но и с регистрацией брака детей работника. Указанные отпуска бывают как оплачиваемыми, так и без сохранения заработной платы.

Пример 1. Фрагмент коллективного договора с формулировкой о дополнительных отпусках и выплатах работникам в случаях регистрации брака

10.2. Работодатель предоставляет Работникам следующие дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) в случае собственной свадьбы Работника – 3 рабочих дня;

б) в случае свадьбы детей Работника – 2 рабочих дня.

Заявление о предоставлении отпуска по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, должно быть подано Работником не позднее, чем за 10 дней до даты предоставления отпуска.

12.1. Работодатель обеспечивает предоставление работникам следующих льгот, гарантий и компенсаций:

12.1.5. Выплату единовременной материальной помощи:

а) при регистрации брака Работника (если брак регистрируется впервые) – в размере 5000 руб. Если оба супруга являются Работниками Общества, материальная помощь предоставляется каждому;

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Порядок ознакомления с приказами

Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как составить справку для работника

Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.