В сентябре вышло новое постановление Правительства РФ (№ 890 от 06.09.2012). Во-первых, оно провозгласило дату начала полноценного безбумажного документооборота между федеральными органами исполнительной власти, а также с Правительством – 31 декабря 2017 года. Во-вторых, оно установило и более низкую планку, но ее ведомства обязаны взять уже к 1 марта 2013 года (слава Богу, пока это будет касаться лишь подготовки проектов нормативных правовых актов и взаимодействие будет разрешено не только в электронной форме, но и в бумажной).
В новостях прошлого номера журнала мы оперативно оповестили читателей о выходе важного постановления Правительства, которое регулирует обмен электронными документами федеральных органов исполнительной власти 1 между собой и с Правительством РФ. Теперь предлагаем вам его более детальный анализ, тем более, что приближается 2013 год, в марте которого «включится» первая группа запланированных изменений. Итак, речь пойдет о постановлении Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» 2.
Что решено успеть до конца 2017 года
Переход на обмен электронными документами ФОИВ можно начать, только подтвердив готовность к этому своей информационной системы, но в любом случае это нужно успеть сделать до 31 декабря 2017 года (п. 2 Постановления).
Стоит отметить, что, например, органы федерального правительства США планируют перейти на безбумажные технологии к 2019 году. Эти сроки установлены в Директиве по управлению государственными документами, подготовленной по поручению Президента США Административно-бюджетным управлением Администрации Президента (Office of Management and Budget, OMB) и Национальными Архивами США (NARA) 3. Так что Россия является лидером в движении к чисто электронному документообороту (по крайней мере, в части амбициозных планов).
Работа в России начнется с реализации двух пилотных...