Top.Mail.Ru

Cтроим неформальные отношения в коллективе: правила для главбуха

Несмотря на кажущуюся удаленность бухгалтера от всех остальных сотрудников в организации, на самом деле ему приходится постоянно общаться с коллегами. И далеко не всегда это общение идет ему на пользу. В каком случае возможно неформальное отношение с сотрудниками? О чем недопустимо рассказывать коллегам? Почему бухгалтеру всегда стоит помнить о положении, которое он занимает, и что делать, чтобы не навредить своей репутации? Об этом читайте в статье нашего эксперта.

В преддверии новогодних праздников на работе происходит буквально всплеск неформальных отношений – люди посещают корпоративы, проводят время вместе, в том числе и вне работы. Главному бухгалтеру нужно соблюдать ряд правил, чтобы извлечь из этих отношений пользу и не навредить своей работе и репутации.

Общение – это, пожалуй, самая интересная форма человеческой активности. Благодаря умению общаться человек как вид смог возвыситься над всем остальным миром живой природы. Ведь способность к абстрактному мышлению, систематизации и анализу связана с нашей речью, а речь, как известно, – продукт взаимодействия людей. Без общения они даже теряют свои речевые навыки.

Работа так же насыщена самым разнообразным профессиональным общением. Мы готовим отчеты, доклады, обсуждаем проблемы на конференциях и собраниях, обмениваемся служебными записками. Но в статье речь пойдет не о профессиональном общении, а наоборот – неформальном. Потребность быть в своем кругу, говорить и слушать, понимать и быть понятым – это одна из самых главных человеческих потребностей. Многие люди заводят на работе друзей, устраивают личную жизнь, создают семьи, ссорятся и мирятся – в общем, живут обычной жизнью.

Главный бухгалтер тоже человек, ему тоже нужно выстраивать отношения на работе, но как это сделать без вреда для своей профессиональной деятельности? Может быть, ограничиться лишь профессиональным общением?

Пример 1

Марина С. устроилась на новую работу на должность главного бухгалтера, до этого она работала заместителем главбуха. Раньше она была, что называется, «душой коллектива», устраивала всякие посиделки, была инициатором корпоративных вечеров и занималась прочей «общественной деятельностью», за что коллеги звали ее «наш массовик-затейник». На новом месте работы Марина решила, что главному бухгалтеру не нужно слишком уж приближаться к «простому народу» и что сухие формальные взаимоотношения более приличны для сотрудника такого высокого уровня. На работе – только о работе, никаких чаепитий, разговоров о нарядах и прочей ерунде.

Через месяц Марина стала раздражительной, начала плохо высыпаться и на работу брела как на каторгу, потому что чувствовала себя крайне некомфортно – поговорить не с кем, сбросить накопившиеся эмоции не удается. Сотрудники стали казаться врагами, к тому же отношения с руководителями подразделений протекали явно не в позитивном ключе.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.