Top.Mail.Ru

Что нужно знать о «раскрутке» сайта

Каждый предприниматель хочет, чтобы его сайт занимал лидирующие позиции в поисковых системах и способствовал развитию бизнеса. При этом далеко не все понимают, что же конкретно происходит во время «раскрутки», а недобросовестные исполнители зачастую пользуются этим, чтобы «раскрутить» самих предпринимателей на дополнительные или ненужные расходы. Разобраться в ситуации и избежать распространенных ошибок поможет статья.

В наше время корпоративный сайт является одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг, в связи с чем играет особую роль в любом бизнесе. На основании данных всероссийского закрытого опроса, проведенного ВЦИОМ в 2012 году 1 (выборка составила 1600 человек), можно сказать, что уровень информатизации россиян составляет более 50%. Так, 38% опрошенных используют Интернет ежедневно, 13% – раз в неделю, а 5% – хотя бы раз в месяц выходят в Сеть. То есть каждый второй россиянин (с увеличением доли активных интернет-пользователей в крупных городах) потенциально может узнать о вашей компании, воспользоваться ее услугами, приобрести товар.

Пользователи Интернета – это огромная целевая аудитория. Но та ее часть, которая будет интересна для вашего бизнеса, сугубо индивидуальна и зависит от сферы деятельности, географической доступности товаров и услуг, множества других факторов и самого главного из них – наличия сайта и уровня его видимости в поисковых системах.

Бытует миф о том, что создание сайта уже является действием, продвигающим фирму в Интернете, однако это лишь первый этап процесса продвижения. Если построить общую схему работ, проводимых в рамках продвижения сайта, то она будет выглядеть следующим образом (см. Рисунок).

Рисунок

Рассмотрим каждый из представленных выше этапов более подробно.

Создание качественного сайта

В городах­миллионерах есть множество фирм, готовых создать сайт любого уровня, что, с одной стороны, поддерживает конкуренцию, с другой – усложняет выбор. Основными критериями оценки веб­агентств являются:

  • рекомендации и отзывы авторитетных для вас источников информации (родственники, знакомые, интернет-рейтинги, специализированные журналы и т.п.);
  • время работы на рынке;
  • качество сайтов в портфолио;
  • общее впечатление после первого контакта.

Отметим, что не следует сильно экономить на данном средстве маркетинговых коммуникаций. Грамотное вложение финансов позволит в будущем получить весомую отдачу в виде притока клиентов, улучшения имиджа компании и, в конце концов, увеличения прибыли.

При создании сайта следует как можно чаще (но в разумных пределах) контактировать с компанией, предоставляющей данную услугу, чтобы комментировать то, что не нравится, и вносить оперативные правки для ускорения работ. Также целесообразно проводить мини-опросы знакомых, родственников, близких к тематике, которой посвящен сайт, для получения обратной связи и внесения соответствующих корректировок при объективной критике. Здесь, как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше.

Ни для кого не секрет, что сайт – это зеркало позиционирования фирмы, поэтому он должен отражать корпоративный стиль фирмы. Так, если стиль не регламентирован, то при создании сайта необходимо решить этот вопрос. Если же он есть, то сайт должен являться его частью и выглядеть соответствующим образом.

В итоге должен получиться сайт, имеющий следующие характеристики, необходимые для создания фундамента продвижения сайта:

  • актуальную информацию о предпринимателе (торговой марке), товарах, услугах;
  • понятные тексты;
  • интересное нетекстовое наполнение – инфографику;
  • качественный и оригинальный дизайн;
  • удобную навигацию;
  • продуманный функционал.

Кто-то решит, что вышеуказанные характеристики – банальность, однако практика показывает, что именно они являются фундаментом для так называемого юзабилити (useability) 2 сайта. Например, для Яндекса юзабилити – важнейший показатель удобства сайта для пользователей в рамках поисковой выдачи по словосочетаниям (особенно в TOP-10), который отражается в соотношении глубины и времени просмотра сайта каждым пользователем. Соотношение, в свою очередь, зависит от качества сайта. Высокое качество сайта позволяет поддерживать его позиции на первой странице, к тому же прогнозируются дальнейшие доработки поисковых алгоритмов в сторону усиления влияния на позиции сайта «поведенческих факторов», к которым относится все вышесказанное.

Работа с внутренними факторами продвижения сайта

Перед началом...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.