Чиновники утверждают, что расходы, связанные с подготовкой и проведением новогодних банкетов, не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль организаций. Тем не менее компании пытаются различными методами отстоять новогодние траты. Например, аргументируют проведение праздничных мероприятий желанием сплотить коллектив для эффективной совместной работы; относят затраты на представительские расходы; утверждают, что празднование Нового года было рекламой организации и пр. Об этих и других ухищрениях налогоплательщиков читайте в статье.
Впереди новогодние праздники, которые не обходятся без корпоративных мероприятий. Любая, даже небольшая организация хочет устроить корпоративное мероприятие. А поскольку траты неизбежны, старается сэкономить на налогах, маскируя их под представительские расходы. Рассмотрим порядок налогового учета затрат на празднование самого любимого праздника в году с позиции чиновников и арбитражных судов, а также затронем вопрос о том, какая ответственность и за какие нарушения грозит организации во время корпоратива.
Расходы на корпоратив
Чиновники утверждают, что расходы, связанные с подготовкой и проведением банкетов (украшения для зала, приглашение Деда Мороза со Снегурочкой и т.д.), не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль организаций (письмо Минфина России от 20.12.2005 № 03-03-04/1/430). Аргументируют они это тем, что данные затраты экономически не оправданы, т.к. не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 11.09.2006 № 03-03-04/2/206).
Тем не менее организации пытаются различными методами отстоять новогодние траты.
Сплочение сотрудников для эффективной совместной работы
Как правило, цель праздничного мероприятия – сплочение сотрудников для эффективной совместной работы, для повышения производительности труда. Кстати, в одном из споров арбитры были в целом не против праздничных затрат, обществу не хватило лишь документального подтверждения.
Суд кассационной инстанции признал спорные затраты обоснованными и направленными на повышение производительности труда. Такая оценка была дана исходя из цели проведенного мероприятия, а именно – его направленности на сплочение сотрудников для эффективной совместной работы в рамках одной компании, создания атмосферы доверия и взаимной поддержки.
Тем не менее в постановлении ФАС Московского округа от 21.04.2011 № КА-А40/2152-11 прозвучало, что данный вывод не подтверждается документами. В деле отсутствовало приложение к договору с указанными параметрами, касающимися организации мероприятия. При этом представленный акт не содержал сведений о проведенном корпоративе, в нем было только сказано, что работы по договору выполнены в полном объеме и удовлетворяют требованиям заказчика.
Списываем праздник на представительские расходы
Зачастую организации пытаются замаскировать затраты на корпоративы под представительские расходы. Такой подход налоговикам не нравится. И не удивительно. Ведь в соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским относятся расходы налогоплательщика на официальный прием или обслуживание представителей других организаций. Это расходы на проведение официального приема, доставку данных лиц к месту проведения мероприятия, буфетное обслуживание во время переговоров, на оплату услуг...