Агентство «Малый бизнес Москвы» Правительства Москвы оказывает всестороннюю поддержку предпринимателям. О том, в каких направлениях велась эта деятельность в прошлом году, и планах на текущий год мы побеседовали с заместителем генерального директора агентства Константином Поздняковым.
Несколько лет назад отношение предпринимателей к господдержке было, скорее, отрицательным – высокий уровень коррупции, сложность получения и небольшой ассортимент услуг. Сегодня возможности государства значительно приблизились к потребностям предпринимателей, и эта тенденция продолжает свое развитие. Об итогах прошедшего года и планах на текущий год мы побеседовали с заместителем генерального директора агентства «Малый бизнес Москвы» Константином Поздняковым.
– Константин, по каким основным направлениям работало ГБУ «Малый бизнес Москвы» в 2013 году? Какие меры поддержки малого бизнеса останутся в 2014 году?
– В 2014 году останутся все прежние меры поддержки. Это субсидии до 500 тыс. рублей начинающим предпринимателям, которые предоставляются, если с момента регистрации предприятия прошло не более двух лет. ГБУ «Малый бизнес Москвы» выдает предпринимателям до 5 миллионов рублей для погашения стоимости имущества, арендованного по договору лизинга. Общая сумма субсидии в таком случае не может превышать 30% от суммы лизинга. Малые и средние предприятия, взявшие кредит на модернизацию производства (кроме покупки легковых автомобилей), могут претендовать на субсидию в размере до 5 миллионов рублей для возмещения процентов по кредиту (в пределах ставки рефинансирования ЦР РФ, при этом период компенсации – не более трех финансовых лет).
В 2013 году мы ввели новый вид финансовой поддержки – поддержку предпринимателей, которые участвуют в выставках. Субсидии до 300 тысяч рублей выдаются по договорам об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях, прошедших не ранее 1 января 2012 года. Финансовая поддержка предоставляется безвозмездно и составляет не более 70% затрат в рамках договоров об участии в выставках.
По-прежнему мы будем развивать консалтинг. Предприниматель может, придя в любое из территориальных подразделений ГБУ «Малый бизнес Москвы», получить бесплатную консультацию по всем юридическим и финансовым вопросам. Есть возможность позвонить по телефону горячей линии +7 (495) 225-14-14 или оставить заявку онлайн на сайте mbm.ru – и с вами свяжутся специалисты.
Еще одна форма консалтинга – это Единый центр госзаказа, где мы объясняем предпринимателям, как участвовать в госторгах, чтобы заработать бюджетные деньги.
При Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы работает и будет работать Штаб по защите прав предпринимателей, который создан для решения сложных вопросов и системных проблем. Есть возможность подключить к их решению любую властную структуру – вплоть до вынесения вопроса на уровень мэра Москвы.
На сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы» можно ознакомиться с планом проверок предпринимателей и обратиться за помощью специалистов для предварительного аудита. Выездные специалисты бесплатно помогут подготовиться к предстоящему плановому визиту инспекторов и проконсультируют по любым вопросам, связанным с проверкой.
В 2013 году открылся Центр поддержки экспорта. Любое ориентированное на экспорт предприятие Москвы или желающее выйти на зарубежные рынки также может обратиться за консультацией к специалистам. Ему помогут подобрать партнеров, контрагентов, помогут принять участие в различных бизнес-миссиях, поездках для поиска клиентов. Консультанты вместе с бизнесменом смоделируют стратегию выхода на зарубежные рынки.
– Судя по внушительному списку, деятельность ГБУ «Малый бизнес Москвы» за прошедший год значительно расширилась. Что нового в программе поддержки Правительства Москвы ждет индивидуальных предпринимателей в 2014 году?
– Ко всему перечисленному добавились краудсорсинговый проект, который мы недавно запустили, развитие менторского движения и увеличение количества коворкингов в округах города Москвы.
Краудсорсинговая платформа (http://dialog.mbm.ru/), разработанная по заказу ГБУ «Малый бизнес Москвы» агентством логистики идей «Интериум», начала работу в конце прошлого года. Главная задача этого проекта – наладить диалог между государством и предпринимателем. На онлайн-площадке в течение этого времени велись обсуждения шести тем: услуги ГБУ «Малый бизнес Москвы», аренда и приватизация нежилых помещений у Правительства Москвы, концепция образовательной поддержки предпринимателей в 2013–2016 году, взаимодействие управ районов города Москвы и предпринимателей, распределение субсидий, порядок внедрения новой концепции оформления улиц. В эти обсуждения вовлечены уже 1000 участников.
Программа менторской поддержки состоит в том, что успешные предприниматели берут шефство над начинающими. Мы проводим общие встречи, куда приходят несколько менторов и группа новичков с презентациями своих проектов. Идет совместное обсуждение проектов, люди находят друг друга. Сегодня в этом проекте активно работают более 70 опытных бизнес-наставников. В нынешнем году, как ожидается, они проведут в общей сложности до 300 часов индивидуальных встреч с начинающими предпринимателями. А в будущем году – уже до 1000. Помимо таких встреч в рамках программы менторской поддержки Москвы проходят коллективные мероприятия – семинары, конференции и форумы.
Коворкинг-центры – это общее офисное пространство, куда можно прийти для переговоров или поработать целый день. Это очень удобный формат для начинающих предпринимателей, которые только формируют команду. Уже работают три коворкинга – рядом с метро Нагатино, в Измайлово (на Средней Первомайской улице) и пока единственный коворкинг в Новой Москве – в Троицке. Главное преимущество этих офисных площадей в том, что в них проводятся образовательные семинары, можно получить бесплатную консультацию у специалистов ГБУ «Малый бизнес Москвы» и найти единомышленников. В ближайшее время в Москве появятся еще три новых государственных коворкинга. Они разместятся в ЦАО, ЮАО и на площадке Центрального Дома предпринимателя на Покровке. До конца следующего года мы планируем открыть коворкинги в каждом округе Москвы – около 10 новых площадок.
В 2014 году будем активно развивать образовательные программы поддержки, особенно в формате онлайн. На нашем портале представлена крупнейшая бесплатная онлайн-библиотека с лучшими мировыми видеоуроками и бизнес-курсами. Еще будет создан аналог Википедии по ведению бизнеса в Москве.
Что касается обучения оффлайн, в следующем году планируется перейти на образовательные сертификаты, которые будут выдаваться предпринимателям. Сертификат будет стоить около 25 тыс. рублей. Предприниматель сможет отнести этот сертификат в выбранную им программу из 100 аккредитованных лучших программ Москвы, которые разрабатывают вузы.
В 2014 году мы планируем развивать Центр поддержки экспорта и Центр поддержки социального предпринимательства.
– Какие варианты поддержки были наиболее востребованы в 2013 году?
– Наиболее востребованными были консалтинг, образовательные программы, финансовая поддержка, услуги коворкинга.
– На какие виды бизнеса в большей степени ориентированы меры господдержки в 2014 году?
– В приоритете остается малый бизнес: образование, социальная сфера, производство, бытовое обслуживание.
– Вы наверняка проводите анализ эффективности государственной поддержки в других регионах. Можете ли Вы оценить, на каком уровне в этом отношении находится Москва? Что бы Вы хотели перенять у других регионов?
– Москва находится на передовых позициях в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что мы можем наблюдать как минимум на основании количества созданных предприятий и собираемости налогов. Тем не менее мы открыты к сотрудничеству, постоянно изучаем ситуацию и готовы перенимать передовой опыт коллег.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!
К сожалению, с каждым годом взносы ИП «за
себя» постоянно растут. С грядущим повышением МРОТ взносы возрастут еще более существенно. Поговорим о том, сколько ИП должен заплатить за личное страхование в 2016 г. и к чему готовиться в следующем году.
С 28 марта 2016 г. применяется новый порядок
заполнения реквизитов в платежном поручении при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет. Чиновники более подробно прописали требования к отражению ИНН, КПП, УИН, КБК, ОКТМО в платежках, а также появились новые виды оснований платежа и типы идентификатора сведений о физических лицах. Статья расскажет обо всех изменениях.
С 1 января 2016 г. существенно изменились
многие положения о страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В частности, изменены сроки уплаты страховых взносов и объект обложения, введены новые штрафы, установлены правила взаимодействия компаний с банками, обновлены права и обязанности работодателей и территориальных отделений ФСС РФ. Осветим эти и многие другие изменения.
Валентина Цветаева
юрист, консультант по налоговому учету
консалтинговой компании «Советникъ»
С 15 января 2016 г. в отношении индивидуальных
предпринимателей-должников по определенным видам задолженности действуют жесткие правила: действие их водительского удостоверения могут приостановить. Поговорим о сумме и видах задолженности, по которым могут столь сурово наказать.
В связи с многочисленными изменениями
в законодательстве о страховых взносах карточку по учету страховых взносов тоже пришлось изменить. Как и раньше, сотрудники внебюджетных фондов представили ее рекомендованную форму в совместном письме Пенсионного фонда РФ от 09.12.2014 № АД-30-26/16030 и Фонда социального страхования РФ от 09.12.2014 № 17-03-10/08-473. Поговорим о том, чем она отличается от предыдущей карточки и на что обратить внимание при ее заполнении.
С 28 марта 2016 г. применяется новый порядок
заполнения реквизитов в платежном поручении при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет. Чиновники более подробно прописали требования к отражению ИНН, КПП, УИН, КБК, ОКТМО в платежках, а также появились новые виды оснований платежа и типы идентификатора сведений о физических лицах. Статья расскажет обо всех изменениях.
Отпуска сотрудников требуют от предпринимателя
распределения нагрузки на других работников, оформления множества документов и расчетов. Не запутаться в этой работе поможет настоящая статья. Автор рассматривает общие понятия, связанные с отпуском, его продолжительность и документальное оформление, анализирует сложные расчеты отпускных выплат работникам. В статье приводятся примеры.
Со следующего года вступают в силу поправки,
внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ. Изменения касаются специальных налоговых режимов. Автор анализирует, какие нововведения наиболее существенны для ИП.
Егоркина Ольга
бухгалтер-консультант аудиторской компании
«Визавис»
Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее
Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт
Подписка на почте
Оформить подписку на журнал «Юридический справочник руководителя» можно в любом отделении почты:
Журнал / Каталог
Индекс на полугодие / год
Делопроизводство и документооборот на предприятии
«Почта России»
П1501 / П3473
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
«Почта России»
П2576 / П3474
Юридический справочник руководителя
«Почта России»
П2577 / П3454
Подпишитесь на бесплатную рассылку материалов!
Получайте материалы по интересующему вас направлению - лучшие статьи от надежных экспертов, ответы на волнующие вопросы. Только самые актуальные материалы и ничего лишнего!
Письмо с подтверждением подписки выслано вам на почту