Top.Mail.Ru

Психологическое давление на подчиненных: секретное искусство

Любой руководитель должен в совершенстве знать правила психологической манипуляции подчиненными. Однако совсем не для того, чтобы применять их на практике, а напротив, сделать все, чтобы исключить их из своего стиля управления, даже если порой и случалось их использовать неосознанно.

Новогодние праздники закончились, пора брать себя в руки. А это значит, надо возвращаться к серым будням: контролировать и руководить процессами и людьми. Уметь правильно себя подать, завоевать авторитет – все это неотъемлемая часть работы главного бухгалтера. Управлять можно так, как учат на семинарах и тренингах, а можно пробовать и альтернативные способы управления, к примеру, психологическое воздействие. Поговорим о том, как не надо делать подчиненных управляемыми и послушными. Ни в коем случае мы не рекомендуем следовать этим вредным советам, но знать о них нужно, возможно, их применяет к вам ваше начальство.

В любой книге по психологии или менеджменту даются советы, которые далеко не всегда используются руководителями. Почему? Причин тому много. К примеру, многие психологи рекомендуют поощрять сотрудников за какие-либо достижения. Но ведь это совершенно не сопоставимо с реальностью! Судите сами, ну как можно, хваля своего подчиненного и поощряя за профессиональные достижения, добиться от него уважения? Да он перестанет не то что слушаться, он может сесть на шею! Только угроза, страх и ужас, в котором пребывает сотрудник, спасут авторитет руководителя.

Главному бухгалтеру как никому другому нужно в совершенстве владеть техниками психологического давления и уметь в любой момент их применить. Во-первых, надо «строить» своих подчиненных, а во-вторых, нужно и сотрудников других отделов держать в узде.

В учебниках по менеджменту частенько говорится о том, что в отношении работников нужно применять прозрачную систему мотивации, зарплата должна быть адекватной, усилия вознаграждены. Все бы хорошо, но попробуй создай ее, эту систему. Возиться с экономическими расчетами сложно и нудно, к тому же нет во всем этом элемента игры, легкости, азарта. С грамотной системой мотивации любой сможет управлять, а вот сумей руководить без всех этих инструментов! Вот где проявляется истинное искусство главного бухгалтера как менеджера! Вот где нужна харизма, работа над собой, внутренние усилия и настрой. Замотивировать подчиненного, чтобы он работал за ту зарплату, которую получает (ни больше, ни меньше), используя лишь свои природные данные – голос и смекалку, доступно только одаренным людям.

Есть еще функция планирования – один из основных инструментов руководителя и его прямая обязанность. Планы должны быть оцифрованными, конкретными, понятными. Нужно их разрабатывать, согласовывать, контролировать… Это же куча неинтересной работы! Да, планирование – вещь, безусловно, нужная, она повышает эффективность работы. Но ведь если работа выполняется в срок, сотрудники достигают запланированных результатов, все идет спокойно и слаженно, это же ненормально! В такой рутине совершенно нет места трудовому подвигу! А как же составление квартальных отчетов ночь напролет? А как же нервная бессонница и изматывающая усталость? Нет, все эти планы не для нас, трудоголиков. Да и начальство не оценит, если на лице не будет следов...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.