Top.Mail.Ru

Учимся налаживать обратную связь

Главный бухгалтер как руководитель подразделения должен наладить обратную связь. Ее можно получить, беседуя с подчиненными. Некоторые руководители периодически вызывают к себе для разговора одного из сотрудников, интересуются, что ему нравится, что не нравится, какие у него есть предложения или вопросы к начальству, каков психологический климат в коллективе, какие трудности встречаются в процессе работы и т.д. Получив информацию, нужно грамотно ее использовать.

Научиться управлять можно по-разному – окончить вуз, пройти тренинг или постигать науку у своих подчиненных. Необходимо только уметь организовать получение обратной связи и соблюдать несложные правила.

Главный бухгалтер должен знать много. Первая составляющая профессиональной компетентности – специальная, куда входят знание закона и стандартов бухгалтерского учета и бизнеса. Вторая – управленческая, которая позволяет правильно руководить коллективом и выстраивать процессы в бухгалтерии. Управленческая составляющая включает в себя знание психологии людей, методов управления персоналом, технологии планирования и упорядочивания процессов и описания процедур.

Что касается специальной, бухгалтерской информации, то ее можно найти в отраслевых справочниках, на профессиональных форумах, семинарах. Бухгалтерия – наиболее регламентированное подразделение в организациях в силу того, что правила ее работы, по сути, задаются государством. Поэтому особого дефицита знаний главный бухгалтер испытывать не может – вся необходимая информация есть в свободном доступе. Другое дело, что такая информация должна быть свежей, но для этого необходимо лишь постоянно следить за новостями.

Если же говорить об управленческих навыках, тут сложнее. Наука об управлении не является стройной теорией, а представляет собой собрание различных мыслей, идей и взглядов. В менеджменте нередко встречаются противоречивые мнения различных гуру.

Книги и теорию управления людьми, конечно, изучать нужно. Не стоит полагаться лишь на собственный здравый смыл и жизненный опыт. Но менеджмент – это не только наука, но и ремесло, набор определенных навыков, которыми необходимо овладевать практически. К примеру, можно прочитать достаточно подробную инструкцию по проведению собраний, но используя только ее, научиться проводить совещания невозможно. Нужна практика: необходимо прочитать инструкцию, потренироваться перед зеркалом, провести несколько собраний, проанализировать свои ошибки, скорректировать свой стиль публичных выступлений и т.д. Только в практике можно овладеть искусством управления.

Пример 1

Алла, главный бухгалтер компании по производству молочной продукции, решила повысить свою управленческую компетентность. Понимая, что ключевым навыком в работе начальника является умение располагать к себе, она перечитала множество популярных книг. Авторов, претендующих на знание того, как надо руководить, сейчас много, все они наперебой дают советы. Алла начала следовать разным рекомендациям, но со временем обнаружила, что иногда ведет себя как спокойный рассудительный руководитель (по рекомендациям в одной книге), а порой превращается в жесткого, но справедливого тирана (так настоятельно советуют в другом не менее популярном издании). Она примеряла различные маски и образы, но это не лучшим образом отразилось на отношениях с подчиненными. Сотрудники негативно отнеслись к «чудачествам» руководительницы. По ее поведению можно было понять, какую главу какой книги она сейчас читает. Некоторые из сотрудников начали нервничать, потому что предсказать поведение главбуха было сложно, она становилась то агрессивной, то доброй и всепрощающей. Две сотрудницы даже уволились. После этого Алла прекратила всяческие эксперименты и стала вести себя естественно.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.