Галина Ивановна, главный бухгалтер одного из филиалов крупного производственно-торгового холдинга, получила приглашение о переводе в головную компанию. Это было долгожданное повышение. Но руководство поставило условие: в течение трех месяцев ей нужно подготовить себе замену. В головной компании главного бухгалтера не стали ограничивать в методах – она могла как нанять на свое место специалиста со стороны, так и подготовить кого-то из «своих».
Ныне работающие сотрудники показались Галине Ивановне не то чтобы «плохими», но, скорее, не совсем соответствующими. Одна была отличным специалистом, но слабым управленцем, другая – «без харизмы», третья – «не пойми что». Она решила, что лучше найти нового главбуха. Дали объявление, и начались собеседования и отбор претендентов.
Кандидаты с большим опытом работы и прекрасными знаниями появились после трех десятков собеседований. Выбор остановился на той, что работала в похожей компании. Ее приняли на работу и назначили на должность заместителя главного бухгалтера с тем, чтобы она привыкла к коллективу, поняла, что и как, познакомилась с руководством. Но уже через месяц стало понятно, что Елена (так звали новую сотрудницу) работать главбухом не будет, несмотря на то, что она очень нравилась Галине Ивановне.
Во-первых, начались проблемы в коллективе. Сотрудницы бухгалтерии прекрасно знали о новом назначении Галины Ивановны и рассчитывали занять ее должность. Новенькую стали игнорировать, давая ей понять, что она здесь чужая. Это выражалось во всем. Давно работающие сотрудники очень скупо делились информацией о правилах в организации – как формальных, так и неформальных, не рассказывали о своей работе, «забывали» распоряжения Елены. Другими словами, ввод в должность нового главного бухгалтера попросту саботировали.
Что же было делать в этой ситуации? Оставался месяц до отъезда Галины Ивановны, а смена так и не была подготовлена. Возможны были три варианта. Первый – уволить всех нынешних сотрудников, набрать новых и ввести в должность Елену, сделать ее главным бухгалтером. Так не будет саботажа со стороны коллектива, но при этом возможны сбои в работе бухгалтерии. Новые люди должны будут адаптироваться, обучиться, а месяца явно недостаточно. Второй вариант – назначить главбухом кого-то из «стареньких», а Елену оставить в качестве заместителя. Так сохранится работоспособность бухгалтерии, никого не надо будет увольнять.
И, наконец, третий вариант – оставить все как есть, т.е. назначить Елену на должность главного бухгалтера. Руководство остановилось на третьем варианте. Галина Ивановна перешла в головной офис на постоянную работу, а Елена приняла бразды правления. В бухгалтерии началась настоящая война – документы из подразделений не передавались в срок, отчеты не готовились. Елена старалась как могла, пытаясь «построить» сотрудников, и, наконец, обессилев, обратилась за помощью к директору. Для исправления ситуации вызвали прежнего главного бухгалтера из головного офиса, и руководство провело ряд мер для восстановления работы. Сотрудников бухгалтерии постепенно уволили, набрали новых, а Елену назначили главным бухгалтером. Со временем все наладилось, хотя Галине Ивановне пришлось задержаться на старой работе еще на четыре месяца. Последствия кадровой чехарды для компании тоже не прошли бесследно – возникли осложнения с налоговой инспекцией в связи с тем, что некоторые документы не были подготовлены в срок.