Top.Mail.Ru
Каждому сотруднику кадровой службы знакомо чувство разочарования, когда подходящий человек, почти принятый на работу, отказывается от трудоустройства. Одни кандидаты передумывают после беседы с рекрутером, другие – на более поздних этапах отбора. В чем причина? Некоторые на эту проблему смотрят просто: дескать, кандидату не понравилось или он «не знает, чего хочет». Но истинная причина часто кроется в поведении самого рекрутера или другого лица, проводящего собеседование. Объясним, каких ошибок стоит избегать при организации и проведении собеседования.

Если работать над собой, вырабатывать у себя доброжелательное отношение к кандидатам на вакансию, правильно задавать вопросы и не делать серьезных ошибок при проведении собеседования, то количество отказавшихся от предложенной вакансии заметно уменьшится. В условиях нехватки персонала большое значение приобретают профессиональные качества менеджера по подбору.

Подбор сотрудников, пожалуй, самое известное направление в работе менеджера по персоналу. Эта деятельность наиболее понятна людям других профессий. Если специалист по компенсациям и льготам или тренинг-менеджер для многих «темные лошадки», то обязанности рекрутера всем известны. Сейчас на рынке труда имеет место такое явление, как «кадровый голод». Данный термин означает нехватку специалистов нужной квалификации, а это, в свою очередь, демонстрирует важность своевременного поиска и подбора персонала.

Руководители и менеджеры по персоналу ломают головы, как лучше привлечь нужных людей: разрабатывают акции вроде «приведи в компанию друга», тратят большие деньги на рекламу, пытаются искать персонал в соцсетях. К услугам организаций много кадровых агентств, хотя они, в общем-то, не делают ничего такого, чего не делал бы и рядовой менеджер по подбору.

Но и те кандидаты, которые доходят до организации, после всех этапов отбора часто теряются. Каждому сотруднику кадровой службы знакомо горькое чувство разочарования, когда подходящий человек, почти принятый на работу, отказывается от трудоустройства. Одни кандидаты передумывают после беседы с рекрутером, другие – на более поздних этапах отбора. В чем тут дело?

В некоторых компаниях на эту проблему смотрят просто: дескать, кандидату не понравилось, или «не знает, чего хочет», или вовсе «пришел потрепать всем нервы». Но истинная причина часто кроется в поведении самого рекрутера или другого лица, проводящего собеседование. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать форумы, где соискатели описывают поведение представителей компании на собеседовании (см. Пример 1).

Пример 1

«Меня заставили ждать два часа, сказали, что проходит важное совещание, поэтому руководитель не может сейчас уделить мне время. Спустя два часа он появился, но не соизволил со мной пообщаться. Вместо этого со мной стала беседовать недалекая «кадровичка», не знающая, что у меня спросить».

«Девочка-рекрутер минут пять изучала мою анкету, потом скучным голосом протянула: «Ну-у-у-у и почему вы хотите сменить место работы? У вас и так все нормально. Что, проблемы с руководством?» После этого я поднялась и ушла».

«Начальник отдела продаж, обдавая меня «ароматом» курилки (откуда он, по всей видимости, только что пришел), спросил: «Ну, что вы скажете нам хорошего?»

«Хмурая женщина со сжатыми губами и взглядом исподлобья сухо рассказала мне о требованиях, которые предъявляет компания к кандидатам. А затем, с сомнением в голосе, спросила, мол, может, я все-таки передумаю и не буду у них работать?»

«Директор по персоналу беседовала со мной и попутно вела переписку в чате. Во время моего рассказа она иногда улыбалась и похихикивала».

«Я долго не могла найти офис компании и опоздала на собеседование. Когда я зашла в кабинет, менеджер по кадрам стала на меня орать, что у меня топографический кретинизм, раз я не могла найти их организацию. После этого желание общаться резко пропало».

Да, кандидаты – люди чувствительные....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Если бы коллеги были сказочными персонажами

Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.