Top.Mail.Ru

Изменение места нахождения организации: юридические последствия

В случае изменения организацией места своего нахождения ей придется зарегистрировать изменения в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако налоговые последствия изменения места нахождения организации не исчерпываются для компаний лишь постановкой на учет по новому месту нахождения. Особенно это актуально, когда между началом и окончанием какой-либо налоговой процедуры налогоплательщик меняет место своего нахождения. В этом случае возникает вопрос о том, какой из налоговых органов (по прежнему или по новому месту нахождения) должен заканчивать начатую процедуру, принимать решения, осуществлять определенные действия.

Рассмотрим юридические последствия принятия решения об изменении места нахождения организации. Особое внимание уделим государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в государственный реестр, а также последствиям, возникающим в налоговых отношениях.

Как известно, изменение физическим лицом места жительства всегда сопряжено с неприятными бюрократическими процедурами. Во-первых, если изменение места жительства связано с приобретением в собственность нового жилого помещения, то возникает необходимость в государственной регистрации права собственности на него. Во-вторых, изменение места жительства во всех случаях требует снятия гражданина с регистрации по прежнему месту жительства и регистрации по новому.

Не меньше проблем возникает и у организаций в связи с изменением места их нахождения. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения организации указывается в ее учредительных документах, и по нему осуществляется связь с компанией (подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о госрегистрации).

Рассмотрим, какие последствия предусмотрены законодательством в случае изменения организацией места своего нахождения.

Государственная регистрация изменений в реестр

Согласно ст. 5 Закона о госрегистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) среди прочих сведений содержится адрес (место нахождения) организации, который был указан в заявлении о государственной регистрации юридического лица. Соответственно, при изменении такого адреса (места нахождения) следует внести изменения в учредительные документы и в данные ЕГРЮЛ.

Документы

Для внесения подобных изменений представителю организации необходимо подать в регистрирующий орган следующие документы (ст. 17 Закона о госрегистрации):

  • а) заявление о государственной регистрации;
  • б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
  • в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции;
  • г) документ об уплате государственной пошлины.

Форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержится в приложении 4 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Заявление состоит из основной части и приложений. Последние представляют собой бланки, куда вносятся измененные сведения. Они составлены таким образом, что каждый лист приложения отображает однородные сведения. Изменение места нахождения организации требует заполнения только основной части...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить результаты проверки

Проанализируем основные ошибки налоговиков, которые могут стать основанием для отмены решения по результатам проверки. В частности, когда компании не сообщили о рассмотрении материалов проверки; когда инспекция допустила нарушения при подписании акта проверки; когда документы по проверке получило неуполномоченное лицо; когда итоговое решение подписал не тот, кто рассматривал материалы проверки, и пр.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии

По общему правилу учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. Поэтому они нередко и не подозревают, что за взысканием долгов налоговые органы (иные кредиторы) могут прийти лично к ним и обратить взыскание на их личное имущество. Изучим судебную практику и свежие поправки в законодательство о банкротстве, о субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц.

Отсутствие в требовании конкретного перечня документов не освободит от штрафа

В последних определениях Верховного Суда РФ видна тенденция арбитров к ужесточению позиции в пользу налоговых органов. Отсутствие указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Выставляя требование о предоставлении документов, налоговики обычно не могут знать точные реквизиты нужных документов и их количество. В то же время они должны сформулировать требование таким образом, чтобы из него было понятно, какие документы надо предоставить.

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.

Верховный Суд РФ об исковой давности

Проанализируем постановление Пленума ВС РФ, в котором освещаются вопросы о начале течения срока исковой давности и порядке его применения. Рассмотрим положения о восстановлении, приостановлении и перерыве срока, а также ситуации, когда о применении исковой давности заявляет только один из соответчиков или третье лицо.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Наиболее сложным для гражданина вопросом, связанным с получением налогового вычета, является прохождение камеральной проверки в налоговой инспекции. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета. В статье рассматриваются требования, которые могут быть предъявлены к налогоплательщику – физическому лицу в ходе проверки. Анализируются практические ситуации, которые могут ­возникнуть. Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях.

Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений

Изменившийся с 01.01.2011 статус автономных государственных (муниципальных) учреждений вызывает ряд вопросов, связанных с их статусом и ведением финансово-хозяйственной деятельности. Каковы взаимоотношения автономных учреждений с собственниками (учредителями)? Какова система управления ими и их финансово-хозяйственной деятельностью? Каковы особенности их налогообложения?