Top.Mail.Ru
Близится Новый год и, чтобы не ломать голову в самый последний момент, подарки и сувениры надо планировать. В статье мы даем рекомендации о том, каким должен быть деловой сувенир по качеству и по стоимости. Мы также расскажем, как принимать подарки.
Умение дарить и принимать подарки – важный элемент личной и профессиональной жизни. Близится Новый год, поэтому отдельным пунктом в списке покупок значатся сувениры коллегам, парт­нерам или начальству. Очень хорошо, если жизненный опыт или интуиция подскажут, как быть в определенных ситуациях, а если нет, в первую очередь пострадает имидж компании. Чтобы не ломать голову в самый последний момент, не выкраивать непредвиденные ­суммы ­из бюджета, подарки и сувениры надо планировать.

Подарки, плавно переходящие в бизнес-­сувениры

В преддверии праздников перед многими стоит проблема выбора подарка для коллег и руководства. И зачастую этот выбор труден, поскольку он должен определяться не только традициями и вкусами дарящего, но и элементами делового этикета. При выборе сувениров важно учесть вкусы и интересы человека, которому он предназначен. Даже если человек, которому предполагается преподнести дар, очень близкий друг, все равно следует учесть род деятельности и не дарить, например, рыболовные снасти. Деловыми подарками получателям ­демонстрируется, насколько их ценят и уважают.

Деловой сувенир должен быть недорогим. Даже если вы работаете в преуспевающей фирме, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. Иначе своим подарком вы поставите их в неловкое положение. Слишком дорогостоящий подарок может быть расценен как взятка. Только в особо торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид.

В современных организациях существует набор стандартных бизнес­-сувениров, начиная от шариковой ручки с бизнес-­символикой и заканчивая шоколадными наборами с символикой компаний. Выбор разнообразен и параметры цен очевидны. Например, никому не придет в голову подносить высокопоставленному лицу обычную шариковую ручку или деревянный карандашик. То есть, выбирая подарки, следует не впадать в крайности. Недорогой не значит дешевый.

Во все времена и по сегодняшний день подарок нес помимо утилитарно-­предметной функции некую идеологическую ценность. В обмене бизнес­-сувенирами основная ценность – это успешность. Все люди хотят быть успешными – кто-­то в большей степени, кто-­то в меньшей. Нельзя оспорить того факта, что у каждого человека есть мечты и желания. Они могут касаться как материальной ­стороны, так и духовной. Например, для кого-­то важным является эмоционально комфортное состояние, которое может выражаться в окружении себя компанейскими людьми. А кому­-то очень важна напряженная интересная работа или то и другое сразу. Подаренные сувениры, намекнувшие или открыто подчеркивающие пожелание успеха, ­оставят очень хорошее впечатление.

Если работникам вашей организации, занимающим сопостовимые должности, нужно дарить равноценные подарки, то с­ партнерами все обстоит иначе.

Зачастую корпоративные сувениры не являются просто выражением любви, щедрости или признательности. Дарители преследуют определенные цели. Например, если в течение какого-­то ­периода компания­-партнер оказывала значимые услуги или много помогала сверх формальных договоренностей в силу личных качеств определенных сотрудников, то подарком можно ­компенсировать условную задолженность и загладить чувство вины.

Если в бизнес-­процессах участвует несколько партнеров, стоит учесть долгосрочность сотрудничества и не уравнивать специалиста, проработавшего неделю, со специалистом, с которым несколько лет идет ­плодотворное сотрудничество.

Готовь сани летом

Попытка учесть все нюансы похвальна, однако в реальной жизни, загруженной производственно-­финансовыми проблемами, на подарки зачастую приходится отвлекаться в последний момент. Чтобы упростить поспешные сборы сувениров, следует планировать, что и кому необходимо подарить. В рекламном бизнесе самая горячая пора начинается с сентября: большинство компаний заказывает рекламно­-поздравительную продукцию. Но если в текущем году бюджет ограничен и придется довольствоваться стандартными подношениями, то на следующий год можно распланировать все ­до мельчайших подробностей и – главное – утвердить «подарочный» бюджет.

Пять шагов планирования подарков:

  • во-­первых, составляется список внештатных персон, которых хотелось бы одарить (см. Таблицу 1). Этот список...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).