Top.Mail.Ru

Детализация выполненных работ в актах не обязательна

Минфин России выпустил письмо от 09.04.2014 № 02-06-10/16186, в котором высказал мнение о том, что детализация выполненных работ в актах не обязательна. Разберемся, насколько это отвечает требованиям законодательства и как могут отнестись к такой позиции налоговые контролеры.

Финансовое ведомство в письме от 09.04.2014 № 02-06-10/16186 (далее – Письмо № 02-06-10/16186) высказало мнение, что согласно действующему законодательству акт выполненных работ (услуг) составляется в произвольной форме с отражением всех необходимых реквизитов. При этом перечень обязательных реквизитов не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг). Рассмотрим порядок составления актов подробнее.

Правильная «первичка»

С 2013 года первичные учетные документы разрешено составлять по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта (в нашем случае речь идет об индивидуальных предпринимателях). Это следует из ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). При этом каждый самостоятельно составленный первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

К сведению

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Вместе с тем обязательными к применению остались формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Далее мы уделим внимание только формам актов сдачи­приемки выполненных работ и оказанных услуг.

Акт по услугам

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Форма акта сдачи­приемки результатов оказанных услуг никогда не содержалась ни в одном альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Так что, как и ранее, форму акта следует разработать самостоятельно.

При этом нужно опираться на реквизиты, обязательные для первичных учетных документов (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ):

  1. наименование документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной жизни;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за документальное оформление свершившегося события;
  7. подписи лиц, предусмотренных п. 6 данного списка, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В Письме № 02-06-10/16186 прозвучало, что вышеуказанный перечень не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг). По нашему мнению, это логично. Достаточно того, что подробное наименование согласованных сторонами работ / услуг и их стоимость были приведены в договорах и спе­цификациях к ним. Тем не менее отсутствие подробной детализации работ или услуг в акте может не понравиться налоговикам.

Судебная практика

Судьи в постановлении ФАС Северо­Западного округа от 28.11.2013 № А05-2814/2013 пришли к выводу об отсутствии у предпринимателя документального подтверждения расходов по получению юридических услуг. Одним из доводов являлся факт того, что в актах выполненных работ в графе «наименование работ, услуг» было указано «юридические услуги», т.е. отсутствовала подробная информация о том, какие именно услуги и в каком объеме предоставлялись, а также об их стоимости.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.