Top.Mail.Ru

Получаем справку о состоянии расчетов с бюджетом по новой форме

Обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам установлена в подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Инспекторы формируют справку по данным информационных ресурсов ИФНС России. Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ утверждена новая форма справки. В статье подробно рассмотрим процесс получения данной справки и разберемся в ее содержании.

В июне нынешнего года Минюст РФ зарегистрировал приказ ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»1 (далее – Приказ № ММВ-7-6/245@). Им утверждены новые формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Разберемся, чем новые формы отличаются от тех, что действовали раньше, для чего вообще нужна такая справка коммерсанту и как ее получить.

Зачем нужна справка

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам нужна коммерсанту в первую очередь для контроля правильности уплаты налогов. Как минимум один раз в год по итогам налогового периода следует получать такую справку, чтобы исключить ошибки и неточности по налоговым платежам. Кроме того, справка о состоянии расчетов с бюджетом может понадобиться для подтверждения налоговой добросовестности при участии в тендерах, получении кредита в банке, лицензий и т.д. Ее не следует путать с такими документами, как справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и акт сверки расчетов.

В справке об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (ее форма утверждена приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@) указывается лишь, имеет ли налогоплательщик неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и т.д. При этом в данной справке нет информации о том, по какому налогу и в какой сумме числится задолженность.

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (его форма утверждена приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@) является двусторонним документом, который подписывается налоговым органом и налогоплательщиком. Им предприниматель подтверждает свое согласие (частичное согласие) с данными налогового органа.

К сведению

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не является документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Как получить справку

Получить справку о состоянии расчетов очень просто. Для этого достаточно направить письменный запрос (лично, по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) о выдаче данной справки в ИФНС по месту учета.

Отметим, что форма запроса законодательно не регламентирована, поэтому его можно составить в произвольной форме, указав необходимые реквизиты.

Однако для удобства лучше воспользоваться рекомендованной формой запроса, приведенной в приложении 8 к Административному регламенту Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги, по бесплатному информированию налогоплательщиков, утвержденному приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее – Административный регламент).

В запросе нужно указать информацию о способе получения данной справки (лично или почтой) и дату, по состоянию на которую должна быть сформирована справка.

К сведению

Если в запросе не будет указана дата, по состоянию на которую должна быть сформирована справка, ее составят на дату регистрации запроса в налоговом органе. Если не будет указан способ получения справки, ее направят по почте. Рекомендуем получать справку в налоговой инспекции: практика показывает, что получить документ лично можно гораздо быстрее.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.