Top.Mail.Ru

Как заставить себя работать, когда не хочется?

Нет ничего мучительнее, когда нужно делать дело, а желания никакого нет. Такое бывает и в работе бухгалтера. Монотонная отчетность не всегда настраивает на рабочий лад. Кто-то литрами пьет кофе, чтобы взбодриться, кто-то трудится по ночам. Но есть и более здоровые способы вернуться в рабочую колею. О них мы и поговорим.

Предлагаем несколько методов, помогающих преодолевать инерцию и включаться в работу, особенно после продолжительных новогодних праздников. Эти несложные приемы основаны на особенностях человеческой психологии и физиологии. Их можно быстро освоить и применять в работе.

Нет ничего мучительнее, когда нужно делать дело, а желания никакого нет. Говорят, что лениться приятно, но это не так. Человек чисто физиологически не может ничем не заниматься. Проведите небольшой эксперимент: заставьте себя неподвижно лежать на диване 20 минут. При этом вообще ничего не делайте. Не думайте, не разглядывайте ногти. Просто пребывайте в покое. У вас ничего не получится. В лучшем случае вы уснете (если организм устал), а в худшем – будете ворочаться с боку на бок и думать, какое же это глупое занятие – вот так лежать и бездельничать. Потом вы придете к решению, что тратить время на бессмысленную затею не нужно, встанете с дивана и чем-нибудь займетесь. Скорее всего, включите компьютер или телевизор и уставитесь в экран.

Лень в чистом виде не свойственна человеку. Организм – саморегулирующаяся система. Если искусственно заставлять себя не работать, то мы заболеем. Поэтому, когда мы ничего не делаем, у нас появляется чувство тревоги. Тем не менее многим знакомо состояние, когда ­усталости нет, но взяться за дело невозможно.

В работе бухгалтера много таких моментов. Отчетность, скучные документы, ряды цифр, регламенты… Все это надоедает. Каждый справляется с нежеланием трудиться по-своему. Кто-то литрами пьет кофе, чтобы взбодриться, кто-то работает в другое время, например, ночью. Но есть и более здоровые способы. О них мы и поговорим, но сначала надо ­понять, почему иногда так не хочется работать.

Причины

Целесообразность усилий

Мы стремимся к тому, чтобы плоды наших трудов были востребованы. Человек – существо социальное и ждет от общества признания. Мы ожидаем от других людей материальной оплаты наших усилий или хотя бы моральной оценки. Если нет ни того, ни другого, то смысл работать пропадает. Каждое действие имеет в наших глазах определенную ценность. Если мы думаем, что усилия не принесут вознаграждения, то мы либо отказываемся от работы, либо под разными предлогами ­оттягиваем ее ­начало.

Рассмотрим пример из сферы, совершенно далекой от работы бухгалтера и вообще любого офисного сотрудника. Он хорошо иллюстрирует то, как человек отказывается выполнять ненужную (по его мнению) ­работу.

Пример 1

Если вы когда-нибудь приглашали рабочих-отделочников делать дома ремонт, то, возможно, сталкивались с интересной особенностью их поведения. Обычно специалисты строго придерживаются своей специализации: водопроводчики меняют трубы и батареи, каменщики делают кирпичную кладку, а маляры занимаются ­покраской и штукатуркой.

Если рабочему дать задание вне рамок его профессии (например, попросить электрика покрасить стены), то он откажется. И дело здесь не в солидарности со своими коллегами-отделочниками. Во-первых, хороший специалист всегда стремится показывать только лучший результат. Но сделать что-то хорошо можно, занимаясь лишь одним делом.

Профессионал-электрик сделает отличную проводку, но как маляр вряд ли будет на высоте. А плохой результат в покраске неизбежно бросит на него тень. Во-вторых, выполняя работу маляра, электрик устанет сильнее, времени уйдет больше, а денег он получит, скорее всего, меньше, чем если бы занимался своим делом.

Так и в офисной работе. Иногда начальство заставляет сделать какой-нибудь срочный отчет. На него уходит масса времени, а руководитель посмотрит на него в течение двух минут и забудет. Зато пока готовится отчет, другая работа «стоит».

Мы не любим делать то, за что...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.