Пожалуй, мало кто из коммерсантов не прибегал в своей деятельности к услугам рекламы. Расскажем о том, как учесть спорные расходы на рекламу при применении упрощенной системы налогообложения.
В наше время реклама повсюду: в Интернете, на улицах, на телевидении, в газетах, буклетах, в маршрутках, в телефонах и т.д. При этом предприниматели-«упрощенцы», применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», вправе уменьшить полученные доходы на совершенные ими рекламные расходы. Однако учет подобных затрат не так прост. Понятие «реклама» в законодательстве четко регламентировано. При этом часть рекламных расходов нуждается в налоговом нормировании.
Понятие и сущность рекламы
Отношения в сфере рекламы регулирует Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке (п. 1 ст. 11 НК РФ и ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена. Это следует из писем Федеральной антимонопольной службы РФ от 05.04.2007 № АЦ/4624, Минфина России от 15.07.2013 № 03-03-06/1/27564 и от 04.07.2013 № 03-03-06/1/25596, ФНС РФ от 05.09.2011 № ЕД-4-3/14401. К примеру, не является рекламой рассылка буклетов на конкретные адреса с указанием фамилии, имени, отчества конкретных получателей.
Не относятся к рекламе вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информация, размещенная в силу закона или как обычай делового оборота. Речь здесь идет о вывесках, содержащих наименование, адрес и режим работы (п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, ст. 9 Закона РФ...