Top.Mail.Ru
Чаще всего в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Поэтому крайне неприятно, когда ее основные элементы становятся предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. Автор делится советами о том, как защитить свои ­этикетки от подделок и копирования.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с этикетками. Этикетки – это привычный атрибут как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Их можно увидеть на различных продуктах питания, на одежде, обуви, бытовой технике. Крайне сложно найти товар, на котором отсутствовала бы этикетка. В качестве синонима этикетки иногда используется такое понятие, как ярлык. Порой в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Но, к сожалению, это не является гарантией того, что этикетка или ее основные элементы не станут предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. В статье мы расскажем, как предпринимателям защитить свои этикетки от подделок и ­копирования.

Общие требования к этикеткам

Действующее законодательство устанавливает довольно строгие правила в части сведений, которые должны быть размещены на этикетках. Безусловно, основной информацией является название товара, описание его потребительских свойств и качеств, указание наименования и адреса изготовителя.

Более подробные требования к содержанию этикеток изложены в соответствующих законах, ГОСТах, правилах продажи отдельных видов товаров. Так, ст. 495 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность продавцов, осуществляющих розничную торговлю, предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. Почему акцент сделан на розничную торговлю? Именно розничная купля-продажа – наиболее распространенный договор, имеющий большое значение для развития потребительского рынка в частности и экономического благополучия в целом. Кроме того, для покупателя в данном случае сведения о товаре, размещенные на этикетке, являются, по сути, единственным источником информации и ориентиром, на основе которого принимается окончательное решение о покупке. Покупатель не может влиять на условия договора розничной купли-продажи, он может только «проголосовать» рублем за выбранный им товар. Накладывая определенные обязательства по маркировке товара на продавца, закон тем самым защищает покупателя.

Более подробно обязанность продавца по предоставлению покупателю информации о товаре регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № ­2300-1 «О защите прав потребителей». Предусматривается, что информация о товарах (работах, услугах) размещается в том числе на этикетках. Цель такого информирования – обеспечение возможности для покупателя ­совершить правильный выбор.

В список обязательной информации включены следующие сведения:

  • наименование техрегламента;
  • информация об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
  • цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • данные об энергетической эффективности товаров (в установленных случаях);
  • срок службы или срок годности товаров (работ);
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Законные проценты: практика применения

В середине прошлого года в ГК РФ появилась новая статья 317.1 «Проценты по денежному обязательству». Ее применение сразу вызвало множество вопросов у представителей юридического сообщества. Например, можно ли одновременно применить данную статью и ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами? Мы проанализировали практику применения новой статьи и нашли ответы на самые актуальные вопросы.

Как быть с валютными кредитами?

В связи с существенной девальвацией рубля многие граждане, которые брали кредиты в иностранной валюте, оказались в сложной экономической ситуации. Некоторые из них пытаются уменьшить долговое бремя, договариваясь с ­банками на добровольных началах. Другие обращаются в суд, пытаясь оспорить кредитный договор или установить валютный курс. Узнаем, в каких случаях валютные ­заемщики имеют шансы на успех в суде, а в каких подача иска окажется ­безрезультатной.

Подводные камни договоров с инкассаторами

Предпринимателям, которые пользуются услугами инкассаторов важно знать, что организации, занимающиеся инкассацией, обычно предлагают заключить договор по своей типовой форме. Однако она, чаще всего, содержит немало невыгодных для клиента условий. Это и ограничение ответственности инкассаторской организации, и установление платы за отказ клиента от договора, и упрощенное подтверждение факта оказания услуг. А между тем сама инкассаторская организация может не иметь достаточную оснащенность средствами охраны, что ведет к риску утраты ценностей клиента. Выясним, какие нюансы необходимо ­учитывать, ­подписывая договор на инкассацию.

Какие из банковских комиссий являются незаконными?

Не секрет, что некоторые банки взимают со своих клиентов различные комиссии, как говорится, за каждый чих. Практика показывает, что жадность отдельных банков переходит все границы, и недовольные клиенты идут в суд, чтобы оспорить незаконные комиссии. Но за что на самом деле банк вправе взимать плату с клиентов, а за что – нет? Из статьи вы узнаете ответ на этот вопрос.

Как поступить, если арендатор оставил имущество?

Бизнесмены, у которых основной вид деятельности связан со сдачей в аренду недвижимости, нередко сталкиваются с ситуацией, когда у арендатора возникают финансовые сложности и он не в силах оплачивать арендную плату. Поговорим о том, как коммерсанту в этом случае лучше себя вести, и постараемся дать несколько советов, позволяющих снизить риски для арендодателя от обращения оставленного арендатором имущества в свою пользу.

Некоторые практические вопросы отправки претензий

Представляем вашему вниманию статью победителя конкурса «Профессиональное братство в действии», посвященную вопросам, которые могут возникнуть у предпринимателей при отправке претензии контрагенту, не выполняющему обязательства по договору.

Особенности договора аренды торговых площадей

Зачастую договор аренды по своему объему может сравниться с небольшой книгой. Немудрено, что предпринимателю трудно сориентироваться в таком количестве страниц, когда нужно не только прочитать информацию, но и проанализировать ее. Бывает, что предприниматель просто наудачу ставит свою подпись под соглашением. Вот тут и начинаются сюрпризы. Арендодатель, как опытный охотник, расставляет по тексту немало хитрых ловушек для арендатора. Например, вы решили кардинально поменять сферу деятельности, потому что в данный момент работаете в убыток. Однако оказывается, что подписанный вами договор запрещает «самоуправство». Таким образом вы попали в зависимость от мнения собственника торгового центра. Кроме того, вы должны понимать, что приложения к договору тоже являются его частью, поэтому их нужно внимательно изучать. Автор поможет разобраться в условиях договора, предупредит о возможных ловушках и посоветует формулировки, выгодные вам.

Протокол разногласий к гражданско-правовому договору

В статье рассмотрены случаи, когда необходимо составлять протокол разногласий, его отличия от дополнительного соглашения и приложения к договору, приведен образец протокола разногласий и протокола согласования разногласии. Кроме того, мы поговорим о последствиях, к которым приводит оставление протокола разногласий без внимания.