Top.Mail.Ru
Интернет давно и по праву стал одним из главных каналов продажи товаров, работ и услуг. При этом до потенциальных покупателей (заказчиков) информация обычно доходит через интернет-сайт компании. А чтобы потенциальные клиенты смогли отыскать сайт на просторах Всемирной паутины, компания должна приложить немало усилий. И первое, о чем необходимо позаботиться, – о продвижении сайта в различных поисковых системах. Как правило, услуги по продвижению оказывают специализированные организации. Разберемся, на что нужно обратить внимание при заключении договора с ними.

В условиях высокой конкуренции компании сталкиваются с необходимостью увеличения расходов на продвижение своих продуктов. В настоящее время, для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке, важно не только создать качественный продукт, но и продать его. Наиболее эффективным способом является продвижение сайта компании в различных поисковых системах. С этой целью компания заключает со специализированной организацией соответствующий договор. Расскажем, как его составить, чтобы получить желаемый результат.

Поисковая оптимизация

Если верить Википедии, поисковая оптимизация (от англ. «search engine optimization», «SEO») – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах ­поиска, тем больше людей на него заходят.

Продвижение сайта в Интернете способствует тому, что ресурс будет занимать самые первые позиции в ведущих поисковых системах, согласованных сторонами договора, по тем ключевым словам или словосочетаниям, которые будут интересны заказчику. Они также указываются в предмете договора (см. Пример 1).

В результате услуг по поисковой оптимизации позиции сайта повышаются, компания получает возможность найти новых клиентов и извлечь больше прибыли. Не удивительно, что услуги по поисковой оптимизации пользуются спросом. Их оказание осуществляется на основании ­соответствующего договора.

В таком договоре стороны должны согласовать предмет (ст. 432, п. 1 ст. 779 ГК РФ), т.е. перечень действий исполнителя, связанных с ­поисковой оптимизацией сайта заказчика, а именно:

  • создание необходимой плотности ключевых слов на оптимизируемых страницах, чтобы поисковая система посчитала страницы сайта ­наиболее соответствующими запросу пользователя;
  • оптимизацию ссылочной структуры сайта;
  • организацию большого количества ссылок на сайт в различных каталогах, на форумах и досках объявлений;
  • обмен ссылками с тематически близкими сайтами;
  • покупку платных ссылок и др.

Перечень конкретных мероприятий в каждом случае определяется возможностями исполнителя, поэтому в договоре нет необходимости приводить подробный перечень операций. Достаточно будет указать на саму услугу – поисковая оптимизация – и обозначить цель: продвижение сайта и повышение его позиций по запросам в ­соответствии с ­согласованным перечнем ключевых слов.

Результаты продвижения

Высокая конкурентная среда, в условиях которой действует исполнитель, едва ли позволит ему гарантировать, что сайт станет самым посещаемым. Очевидно, конкуренты заказчика тоже не сидят сложа руки и занимаются продвижением собственных продуктов, используя те же средства и методы, что и заказчик. Поэтому исполнитель, безусловно, должен стремиться к желаемому результату, но гарантировать его ­достижение не может.

Тем не менее в договоре поисковой оптимизации стороны могут согласовать такие параметры, как:

  • необходимый минимум посещаемости сайта, который должен обеспечить исполнитель;
  • выдачу ссылок на сайт по запросам в соответствии с ключевыми словами в ТОП-10 результатов и т.д.

Разумеется, в договоре должно быть указано, что услуги исполнителя считаются оказанными только в том случае, если достигнут ­соответствующий результат.

Если в договоре не оговаривается необходимость достижения исполнителем конкретного результата, то заказчик будет не вправе ссылаться на то, что свои обязательства он не выполнил (постановление ФАС Поволжского округа от 13.02.2013 по делу № А65-11709/2012). Если же включить указанное нами условие, то заказчик сможет требовать от ­исполнителя достижения определенного результата.

В судебной практике отмечается, что стороны...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Реверсивные обязательства

Что такое реверсивные (обратные) обязательства при прекращении гражданско-правового договора, когда они возможны. Какие правила к ним применяются. На что могут рассчитывать стороны в случае банкротства продавца (поставщика) в части обратных обязательств. Почему для реверсивных обязательств важен баланс интересов сторон договора и когда продавец (поставщик) может потребовать от покупателя возмещения стоимости износа имущества за время его использования последним. Даем советы, что включить в договор, чтобы обезопасить свои интересы в случае его расторжения и возникновения реверсивных обязательств.

Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг

На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования. Статья поможет и компаниям, которые оказывают потребителям услуги, – ​избежать рисков привлечения к ответственности по основаниям, по которым судебной практикой уже давно выработаны свои подходы.

Риски криптовалютных операций

Несмотря на то что вопросы оборота криптовалюты в нашей стране прямо не урегулированы законом, она под запрет не подпадает. Не установлено законодательством и ограничений на владение «криптой». А вот использовать ее как средство платежа в России нельзя. Вместе с тем в судебной практике то и дело встречаются споры, из которых становится ясно, в каких делах информация о криптокошельках важна; почему нельзя взыскать упущенную выгоду и вернуть «входной» НДС, если вы занимаетесь майнингом криптовалюты. Автор анализирует судебную практику, предостерегая от рисков.

Оспаривание встречных требований в делах о банкротстве

От банкротства не защищена ни одна компания. Поэтому так важно еще на стадии заключения хозяйственных договоров просчитывать риски оспаривания сделок в случае несостоятельности. Особое внимание следует уделять встречным требованиям. Разъясняем, в чем отличие зачета от сальдирования, какие доказательства нужно собирать кредиторам и должникам, чтобы в дальнейшем успешно защитить свою позицию в суде. Рассказываем о свежей позиции Верховного Суда РФ, касающейся допустимости проведения зачета после возбуждения дела о банкротстве, и рисках, с этим связанных.

Ошибка в договоре: что делать?

Какова правовая природа ошибок, допускаемых в договорах? Какие ошибки наиболее часто встречаются при заключении договора? Какие последствия влечет ошибка вследствие введения в заблуждение и по неосторожности? Чем отличается опечатка от других видов ошибок? Как избежать ошибок в договорах и как их не допустить? Об этом читайте в статье.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Договор взаимного оказания услуг

В данной статье раскрывается понятие договора «взаимного оказания услуг», рассматривается соотношение такого договора с бартерными сделками. Вы узнаете, как правильно оформить договор, какие условия должны в нем содержаться, как происходит отчет о выполнении обязательств по договору. Кроме того, наше издательство с удовольствием представляет образец договора взаимного оказания услуг, который использует в своей деятельности.