Top.Mail.Ru

Как выбрать, купить и защитить доменное имя?

Доменное имя используется в сети Интернет для идентификации владельца информационного ресурса и ассоциируется у потребителя с конкретной компанией. Статья ­расскажет, как его выбрать, купить, защитить и какие нюансы следует при этом учесть.

Едва ли кто-то будет спорить с тем, что название сайта компании должно быть простым и запоминающимся. Оно сделает сайт узнаваемым и позволит быстро на него заходить. Поэтому к выбору и регистрации доменного имени нужно подходить очень тщательно. Расскажем, как предприниматель может ­распорядиться доменным именем и какие риски у него могут возникнуть.

Что такое доменное имя?

Доменное имя используется в сети Интернет для идентификации владельца информационного ресурса и ассоциируется у потребителя с ­конкретной компанией.

Сразу скажем, что доменное имя не упомянуто в перечне средств индивидуализации (ст. 1225 ГК РФ). Тем не менее очевидно, что оно позволяет отличить один сайт от другого. Поэтому, по мнению арбитров, оно все же является средством индивидуализации, которое идентифицирует определенный информационный ресурс, размещенный под данным доменным именем (постановление ФАС Поволжского округа от 07.07.2011 по делу № А57-10483/2010).

Доменное имя позволяет идентифицировать в сети Интернет как саму компанию, так и реализуемые ею товары (выполняемые работы, оказываемые услуги). Этим оно выгодно отличается от других средств индивидуализации, которые предназначены для конкретных целей. Например, фирменное наименование позволяет идентифицировать саму компанию, товарный знак – производимые или реализуемые ею товары и т.д.

Основной функцией доменного имени является преобразование адресов IP (Internet protokol), выраженных в виде определенных цифр, в доменное имя для облегчения поиска и идентификации владельца информационного ресурса. При выборе доменных имен предпочтение отдается максимально простым и логичным (слово, группа букв и т.п.), которые обычно ассоциируются у потребителей непосредственно с конкретной компанией или ее деятельностью (постановление Президиума ВАС РФ от 16.01.2001 № 1192/00 по делу № А40-25314/99-15-271).

Право на доменное имя

Доменное имя как средство идентификации, безусловно, имеет коммерческую ценность, поскольку помогает достичь положительных целей: продвигать товары (работы, услуги), обеспечивать узнаваемость брендов, формировать положительную деловую репутацию и пр. Однако в законе прямо не сказано, к числу каких объектов ­гражданского оборота следует отнести доменное имя.

В соответствии со ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная ­собственность); нематериальные блага.

Несмотря на нематериальный характер доменного имени (т.е. отсутствие физического выражения), его нельзя отнести к числу нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), поскольку оно может быть предметом сделки. А нематериальные блага являются неотчуждаемыми.

Получается, что право на доменное имя имущественное. Оно заключается в возможности лица, зарегистрировавшего доменное имя, разместить в сети Интернет информационный ресурс, а также распорядиться им по своему усмотрению.

Приобретение доменного имени

Право на доменное имя можно приобрести, зарегистрировав его за плату у одного из регистраторов, аккредитованных при автономной некоммерческой...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.