Top.Mail.Ru
Даже если вы относитесь к числу счастливых обладателей интересной и хорошо оплачиваемой работы, все равно время от времени она вам может казаться монотонной, изнуряющей и утомительной. Для высокой продуктивности труда и эмоционального подъема важно иметь поводы поработать. Определим мотивы и цели, сформируем жизненные перспективы и учтем разные факторы при ­построении и реализации целей.
«Я думаю, – сказал Константин, – что никакая
деятельность не может быть прочна, если она
не имеет основы в личном интересе»
(Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)

Что побуждает человека к действию, настраивает его на активную работу, открывает сильные стороны, способствует повышению производительности труда? Нужны ли нам собственные жизненные планы и цели? Важны ли личные цели сотрудников для работы предприятия? Как разобраться в своих потребностях, стремлениях, мечтах и выстроить из них жизненную перспективу? ­Рассмотрим эти вопросы в статье.

Живет себе человек, работает, отдыхает, общается. И живет вроде неплохо, и работу свою делает добросовестно, но вот как-то безрадостно и неспокойно бывает у него на душе, нет прилива сил, не оставляет его чувство тревоги. В чем же дело? Как изменить свою жизнь? Как создать положительный, созидательный настрой?

Выход из сложившейся ситуации можно искать в смене того, что нас окружает и вызывает, по нашему мнению, дискомфорт. Всем знакомы слова: «Надо что-то менять...». В голову сразу приходят мысли о новой работе, выборе других вариантов для отдыха и общения, смене жилищных условий или даже места жительства. Но, меняя положение вещей, мы сами остаемся прежними. Все та же апатия и вместе с ней тревога будут наваливаться на нас снова и снова.

Не лучше ли разобраться в себе? Ведь не секрет, что ожидание хорошего, умение позитивно мыслить, наличие устремлений и желаний, которые нас воодушевляют, помогают нам и в жизни, и в работе. Более того, делают нас более успешными и счастливыми.

Остановимся подробнее на профессиональной деятельности. К сожалению, интересной, творческой да еще и высокооплачиваемой работы хватает далеко не всем. И тут, при прочих обстоятельствах и причинах, немаловажным становится то, ради чего и с каким настроем будет выполняться тяжелая, монотонная, опасная, вредная, нервная работа с ­бесконечными придирками начальников и претензиями заказчиков.

Если вы относитесь к числу счастливых обладателей интересной и хорошо оплачиваемой трудовой деятельности, строите успешную карьеру, все у вас получается и нравится, – это замечательно! Однако и вам ежедневно приходится рано вставать, добираться до работы, весь день трудиться. Так даже самая привлекательная деятельность превращается в монотонную, изнуряющую и утомительную. Для высокой продуктивности труда и эмоционального комфорта (на работе мы проводим значительную часть времени) важно иметь поводы поработать. На первый взгляд, вполне очевидно: мы работаем ради того, чтобы обеспечить свое существование, ради денег. Но если на это смотреть глубже, то есть более конкретные причины, и у каждого они свои.

Побуждают к действиям, настраивают на активную трудовую деятельность собственные потребности человека, которые мысленно оформлены им в конкретные, важные (или не очень) жизненные планы и цели. Для достижения своих намерений человек начинает вести себя определенным образом, делать именно то, что представляется ему наиболее ­необходимым в данный момент.

Рассмотрим основные аспекты, которые помогут разобраться в причинах наших действий и бездействий, а в итоге – создать позитивный трудовой настрой. Для этого:

  1. разберемся с мотивами и целями;
  2. остановимся на формировании жизненной перспективы;
  3. поговорим о том, какие факторы нужно учитывать при построении и реализации своих целей.

Определим мотивы и цели

Жить сегодня и сейчас, прочувствовать настоящий момент жизни и оценить его – это правильная позиция. Однако смысл выражения «жить сегодняшним днем» часто упрощается. Говорящие его имеют...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.