Top.Mail.Ru

Как выбирать подарок и правильно дарить его

Любые праздники – это не только веселье, но и дополнительные хлопоты, особенно по выбору подарка, который иногда так сложно сделать. Как появился обычай дарить подарки? Какими свойствами должен обладать подарок для коллеги, начальника, подчиненного? На что нужно обращать внимание при выборе подарка? Как усилить впечатление от него? Какие особенности следует учесть при групповых поздравлениях и подарках? Каких презентов стоит избегать и как нельзя их дарить? Об этом читайте в статье нашего эксперта.

Дарить подарки несложно, но сделать это так, чтобы презент запомнился на всю жизнь, умеет не каждый. Выбирая и вручая подарки, люди допускают ошибки, потому что не знают определенных закономерностей. Мы попробуем понять, как сделать поздравление приятным, желанным и запоминающимся.

Февраль и март – время праздников и подарков. Мужчины поздравляют женщин, женщины – мужчин. Каждый ломает голову над тем, что подарить своим коллегам. Для главного бухгалтера это очень актуально. Поздравлять нужно и начальство, и своих подчиненных на 8 Марта, и коллег-мужчин на 23 февраля.

Человечество знает много мифов и ритуалов, которые трудно объяснить рационально. Например, не всегда понятно, почему люди празднуют день рождения или справляют свадьбу. Мы делаем многие вещи по инерции, «как все», не задумываясь над истинным смыслом ритуалов. Впрочем, понять их порой невозможно, потому что значение этих ­событий скрывается в глубине веков. Один из таких ритуалов – дарение.

Обычай дарить подарки универсален и понятен каждому человеку независимо от нации, культуры, статуса и материального положения. Мы не ­знаем, откуда он возник. Но можем сделать несколько ­предположений.

Обычай дарить подарки

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тем не менее существует несколько вариантов, объясняющих возникновение подобной формы ­человеческого поведения.

Биологическая точка зрения

Что общего между поцелуем и подарком? На первый взгляд, ничего. Но это обманчивое представление. Считается, что поцелуй произошел от ритуала взаимного кормления. Когда влюбленные целуются, то тем самым как бы показывают готовность заботиться друг о друге. Птицы, по крайней мере, так и кормят друг друга – из клюва в клюв.

Но поцелуи возможны между близкими людьми – родственниками, влюбленными. А подарок можно дарить любому человеку. Таким образом, поцелуй и подарок имеют общее – это формы выражения того, что мы заботимся о другом человеке, «кормим» его.

Экономическая

Есть еще одно объяснение, более практичное. Дарение подарков как таковое – это не единичный акт, а целая серия взаимных обменов. Когда мы что-нибудь дарим, то рассчитываем на ответную любезность. Причем чем больше дистанция между дарителем и принимающим дар, тем больше сами ­ожидания.

Действительно, дарение подарков иногда напоминает взаимовыгодный обмен:

  1. если человек не дает что-то взамен, то у дарителя пропадает желание к дальнейшим отношениям;
  2. люди примерно оценивают стоимость презентов и стремятся отблагодарить дарителя в той же мере;
  3. есть «накопительный эффект»: если один человек делает несколько небольших подарков, то другой может «отдариться» оптом;
  4. чем ближе отношения, тем больше доверия. В этом случае ответный подарок может вручаться через большой...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.