Top.Mail.Ru

Зачет и возврат страховых взносов: новые особенности

С этого года в области законодательства по страховым взносам действуют многочисленные изменения, которые, в частности, коснулись порядка их зачета и возврата. Кроме этого, корректировке подверглись и сами формы документов, которые используют для оформления зачета переплаты по страховым взносам или их возврата. Разобраться со всеми нюансами поможет наша статья.

В определенных ситуациях у предпринимателя может образоваться переплата по страховым взносам. Причины могут быть различными. Например, бизнесмен ошибся в расчете, применил не те тарифы либо просто неверно указал сумму в платежном поручении. О том, что делать в таких случаях, мы и поговорим.

Если бизнесмен обнаружит переплату по страховым взносам, варианта для дальнейших действий всего два. Они установлены ч. 1 ст. 26 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – ­Закон № 212-ФЗ):

  • зачесть переплату в счет предстоящих платежей или погашения имеющейся задолженности;
  • вернуть переплату на расчетный счет.

Далее подробнее рассмотрим особенности зачета и возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов и покажем, как правильно заполнить заявление, чтобы без проблем зачесть переплату либо вернуть деньги.

Зачет страховых взносов

Одним из главных новшеств по учету страховых взносов в 2015 году является то, что теперь переплату по одному виду взносов можно зачесть в счет будущих платежей по другому виду взносов. Правда, это возможно только при условии, что контроль за уплатой зачитываемых видов взносов осуществляет один и тот же внебюджетный фонд (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ).

В настоящее время ПФР администрирует взносы на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС). А ФСС РФ – взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНМ) и взносы «по травме» (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ, письмо ­Минтруда от 24.07.2014 № 17-3/В-451).

Пример 1

У ИП А.В. Васильева образовалась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет ПФР. Поэтому данную переплату коммерсант может зачесть в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

К сведению

Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать «за себя» только страховые взносы на ОПС и ОМС. Обязанности уплачивать страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусмотрено. Однако коммерсанты могут заплатить их добровольно (ч. 5 ст. 14 Закона № ­212-ФЗ). А вот в отношении страховых взносов с вознаграждений наемных работников коммерсанта никаких исключений не предусмотрено.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.