Top.Mail.Ru

Как организовать учет, если у ИП два магазина на ЕНВД?

Многие коммерсанты, занимаются розничной продажей в магазине, уплачивая при этом ЕНВД. Когда бизнес расширяется и бизнесмен решает открывать второй магазин, возникает вопрос, как в этом случае организовать учет? Нужно ли его вести по каждому магазину в отдельности, или возможно объединение? Как отражать их в декларации по ЕНВД: на одном листе или разных? Дадим ответы на все эти ­вопросы, а также осветим и другие нюансы, касающиеся этой темы.

Открытие новой торговой точки требует тщательного планирования, и это не только финансовые затраты, данная проблема гораздо шире, чем думают предприниматели. К примеру, новый объект торговли может поставить под угрозу право применять вмененку по старому магазину. Если до этого ИП работал один, то теперь придется нанять продавца, что автоматически влечет регистрацию в фондах и сдачу новой отчетности. Придется задуматься и о разделении учета по торговым точкам. При этом месторасположение нового магазина влияет на сумму единого налога, а также объем и количество подаваемых деклараций по ЕНВД. Обо всем этом мы и поговорим.

Проверяем правомерность применения вмененки

Открыв новую торговую точку, нужно убедиться, что коммерсант вправе по ней применять ЕНВД. Чаще всего бизнесмены неправильно определяют площадь торгового зала. Так что рассмотрим этот аспект подробней.

Под вмененку подпадает розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли. При превышении данного показателя по такой торговле следует применять иной режим налогообложения (подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). И здесь возникает вопрос: как определить площадь торгового зала, если оба магазина (старый и новый) находятся в одном здании?

В данном случае следует разобраться, отнесены ли магазины к одному торговому объекту или к разным. При этом ориентироваться нужно на инвентаризационные и правоустанавливающие документы.

Если магазины отнесены к одному торговому объекту, то следует учитывать общую площадь торговых залов (письмо Минфина России от 13.02.2014 № 03-11-11/5869). Порой бывает, что торговые залы, расположенные в одном здании, но на разных этажах, относятся к одному объекту организации торговли (письма Минфина России от 05.09.2014 № ­03-11-09/44779 и от 21.10.2010 № 03-11-11/280).

Если согласно документам помещения, предназначенные для торговли и находящиеся в одном здании, являются разными торговыми объектами, то площадь торгового зала по каждому из них учитывается отдельно (письмо Минфина России от 19.12.2014 № 03-11-11/65811).

Необходимо учесть, что при самостоятельной перепланировке помещений без внесения соответствующих изменений в документы площадь торгового зала такого объекта определяется согласно данным, указанным в инвентаризационных и правоустанавливающих документах (письмо Минфина России от 05.09.2014 № 03-11-09/44779).

Cудебная практика

Арбитры пришли к выводу о том, что налогоплательщик осуществлял торговую деятельность в едином объекте стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. м, формально разделенной на два магазина. Доступ с улицы в магазины обеспечивался через один вход, разделение магазинов произведено без использования стационарных перегородок; магазины сдавались под охрану как один объект; согласно трудовым договорам, заключенным с продавцами, последние выполняли трудовые функции как в том, так и в другом магазинах; в соответствии с правоустанавливающими и инвентаризационными документами торговый зал является единым помещением площадью 185,2 кв. м. Поэтому полученные доходы от указанного вида деятельности не подпадают под ЕНВД (постановление АС Волго-Вятского округа от 02.02.2015 № Ф01-6073/2014).

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.