Top.Mail.Ru
Построение команды – для бухгалтерии вопрос актуальный. Подразделение, представляющее собой команду, а не группу сотрудников, работает на порядок лучше, быстрее и качественней. Для того чтобы сплотить сотрудников, менеджмент компании нанимает консультантов, бизнес-тренеров, устраивает выездные мероприятия, организует семинары. Иногда это дает эффект, иногда нет. Как это сделать своими силами – читайте в статье.

Чтобы создать дружный коллектив в бухгалтерии, нужно знать по каким законам он развивается и какие люди нужны для его формирования. Об этом пойдет речь в нашем материале.

Создание команды – одна из важнейших тем в бизнес-среде. Для того чтобы сплотить сотрудников, менеджмент компании нанимает консультантов, бизнес-тренеров, устраивает выездные мероприятия, организует семинары. Иногда это дает эффект, иногда нет. Но, как бы там ни было, руководители не оставляют попыток сделать из подразделения если не монолит, то хотя бы построить коллектив, в котором нет конфликтов.

Крепкая команда в бухгалтерии – вопрос актуальный. Подразделение, представляющее собой команду, а не группу сотрудников, работает на порядок лучше, быстрее и качественней. Но что такое команда в бухгалтерии? Многие руководители совершают ошибку, думая, что эффективные коллективы работают одинаково, независимо от сферы деятельности. Другими словами, команда продавцов работает по тем же правилам, что и команда шахтеров. Но это заблуждение.

Что такое хорошая команда

Возьмем пример, далекий от бухгалтерии. Отличается ли команда маркетологов, выводящих на рынок новый продукт, от команды сотрудников ЧОПа, охраняющих периметр крупного промышленного предприятия? Безусловно. От маркетологов требуется умение придумать такую технологию продвижения, чтобы обойти конкурентов. Надо мыслить нестандартно, использовать интуицию. Они спорят, доказывают, действуют импульсивно, эмоционально, перебивают друг друга. В коллективе есть легкое соперничество, а между руководителем и подчиненными почти отсутствует дистанция. Сотрудники охраны, напротив, спокойны, рассудительны, уравновешенны. Их работа регламентирована, они четко соблюдают субординацию и выполняют инструкции. Если маркетолога внезапно переместить в ЧОП, то он, пожалуй, там не приживется, даже если в отделе маркетинга был полноценным и полезным членом команды.

Итак, что такое хорошая команда в бухгалтерии? Каковы ее основные признаки и почему? Мы считаем, что есть два главных фактора: психологический климат и взаимозаменяемость.

Комфортный психологический климат

Мы считаем, что это качество важно именно для бухгалтерского коллектива. В-первых, сотрудники находятся в одном помещении и необходимо, чтобы им было хорошо вместе.

Во-вторых, конфликты и эмоциональные сложности негативно сказываются на работе. Трудно сосредоточиться на цифрах, делать проводки, заполнять документы. Комфортный психологический климат складывается из следующих компонентов.

Отсутствие непродуктивной конкуренции

Хорошо, когда сотрудники не тянут одеяло на себя, не пытаются привлечь внимание руководства, не подставляют и не занимаются интригами. Все эти вещи появляются оттого, что люди считают коллег конкурентами.

Отсутствие бытовых конфликтов

Мелочи осложняют жизнь. Кто-то забыл выключить свет, уходя домой, другой не помыл кружку и оставил на столе, третий пользуется слишком сильным парфюмом. Конфликты разгораются, как правило, на пустом месте, но приводят к серьезным, вовсе не пустым последствиям.

Взаимная эмоциональная поддержка

Когда коллеги разделяют радость и готовы пожалеть и ободрить в сложных ситуациях, работать, несомненно, легче. Создать такую доверительную атмосферу удается не каждому руководителю.

Взаимозаменяемость

Второй фактор успешной командной работы в бухгалтерии – возможность передавать дела коллегам. Люди, уйдя в отпуск или заболев, должны быть уверены, что их участок работы останется под присмотром. Таким образом, нужно так строить свою деятельность, чтобы другие спокойно могли «принять эстафету».

Таковы основные факторы успешной командной работы. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Какие люди нужны команде 1?

Ответ на этот вопрос не так уж прост. Обычно говорят о том, что подчиненные должны обладать особым свойством – «командностью», чувством коллективизма и прочими подобными качествами. Такая терминология, к сожалению, не помогает решить вопрос, а руководители при формировании команды пытаются в процессе собеседования обнаружить какието знаки, ориентируются то на «блеск в глазах», то на внешнее сходство с кем-либо из сотрудников. Однако все это несущественно.

Подбирая персонал, нужно...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.