Top.Mail.Ru

Летим в отпуск, или Все о правах авиапассажиров!

Начнем с упаковки чемоданов: вы знаете, что можно брать с собой в салон самолета, а что должно «ехать» в багажном отделении? что грозит за нарушение правил? каковы ограничения веса багажа, как они могут поменяться и как их можно обойти? Далее приезжаем в аэропорт, и тут возможны свои сюрпризы. На какие бесплатные услуги вы можете рассчитывать при задержке вылета рейса и как их добиться? А если вы передумали лететь и хотите сдать билет? И наконец, последнее, с чем вы можете столкнуться уже по прибытии, – это потеря или повреждение багажа. Как в этих случаях получить компенсацию? В разгар отпускного сезона наша статья будет особенно полезна. Взяв ее с собой, вам будет спокойнее, а для своих попутчиков вы станете настоящим ангелом-хранителем:)
Что нужно знать, чтобы дорога на отдых и обратно была для вас максимально комфортной и беспроблемной? Конечно, накануне долгожданного отпуска меньше всего хочется думать о таких неприятностях, как задержка рейса, потеря багажа или изъятие вещей на предполетном досмотре. Зато если вы хорошо будете знать, какие права и гарантии имеете по закону и как ими грамотно воспользоваться на практике, то сможете чувствовать себя гораздо увереннее. Такие знания помогут вам избежать ряда ошибок и проблем, а если трудности все-таки возникнут (чего в жизни не бывает!), то вы справитесь с ними гораздо быстрее, с меньшими потерями времени и нервов.
В сегодняшнем номере мы разберем ситуации, которые встречаются чаще всего, а также общие правила и правовые тонкости, которые наиболее актуальны и важны для авиапассажиров. Итак, в дорогу!

Пакуем чемоданы: что можно взять в ручную кладь, а что обязательно сдавать в багаж

Моя коллега недавно вернулась из Испании. С восхищением рассказывая о стране, она пожаловалась, что в самом начале поездки ей серьезно испортили настроение в аэропорту. Чтобы не возиться с получением багажа (Марина летела одна, без тургруппы), девушка решила взять дорожную сумку в пассажирский салон. На предполетном досмотре ее ожидал неприятный сюрприз: сотрудники службы безопасности аэропорта потребовали выложить из сумки часть кремов, лосьоны, дорогой фирменный шампунь и даже лак для волос. Все это пришлось оставить в урне возле пункта досмотра.

Я, конечно, посочувствовала Марине, но объяснила, что, собственно, на сотрудников аэропорта в такой ситуации обижаться безосновательно – они послушно выполняли предписания Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 25.07.2007 г. № 104).

Внимание: с основными пунктами этих правил полезно ознакомиться еще дома, когда вы начинаете собирать вещи в поездку – так вы сразу определитесь, что можно взять с собой на пассажирское место в качестве ручной клади, а что нужно класть в чемодан, который обязательно придется сдать в багаж.

Жидкости, гели и аэрозоли (в том числе напитки, парфюмерно-косметические товары – духи, кремы, лосьоны, дезодоранты, зубная паста и т.п.) можно взять в пассажирский салон только в том случае, если они находятся в упаковках (флаконах, баллонах, тюбиках и т.д.) не более 100 мл каждая. При этом есть ограничение по общему объему жидкости на одного пассажира в ручной клади: не более 1 л.

Имейте в виду: жидкости в контейнерах более 100 мл нельзя взять с собой в салон, даже если емкость заполнена частично.

Пример1

Если флакон шампуня или туалетной воды полон у вас лишь наполовину, но при этом на нем указана вместимость, скажем, 200 мл, то из ручной клади такие вещи вас заставят выложить (и в итоге с ними, скорее всего, придется расстаться, поскольку вернуться на регистрацию и дополнительно оформить багаж, как правило, бывает затруднительно).

Исключение предусматривается для лекарств, детского и диетического питания (в частности, специальных диабетических продуктов): их можно свободно брать в пассажирский салон в необходимом количестве, даже если это жидкости, гели или аэрозоли в упаковках объемом больше 100 мл.

Радиоэлектронную аппаратуру и прочую технику – ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и т.п. – в пассажирский салон брать не только не возбраняется, но даже рекомендуется правилами предполетного досмотра, поскольку это «предметы, требующие особых мер предосторожности».

Кстати, к таким предметам также отнесены музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора и керамики – их вы тоже смело можете брать в ручную кладь, ссылаясь на п. 60 Правил предполетного досмотра.

Свободно и без ограничений по объему можно проносить в пассажирский салон любые жидкости, купленные в аэропортовой зоне дьюти-фри – от алкоголя до парфюмерии и косметики. Однако имейте в виду,что по правилам эти жидкости обязательно должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, к которому прикреплен чек или иной документ, подтверждающий, что покупка произведена в аэропортовом магазине беспошлинной торговли или на борту самолета в день (дни) поездки.

Важно знать еще одно правило, касающееся провоза спиртных напитков: если вы везете их с собой (в поездку) или, наоборот, возвращаетесь с алкоголем из путешествия (когда покупка сделана не в дьюти-фри), то спиртного крепостью более 24% разрешается иметь в багаже не более 5 л на одного пассажира. Менее крепкий алкоголь (до 24%) в багаж можно брать без ограничений по объему.

Важно! Имейте в виду, что помимо указанных норм, предусмотренных Правилами предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, существуют также таможенные правила, которые применяются при заграничных поездках. В...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Обязательный претензионный порядок

Какой обязательный претензионный порядок, который должен предшествовать обращению в суд, установлен в законодательстве, и как его можно прописать в договоре? Что будет в приоритете? В каких спорах его обязательно соблюдать, а кто может проигнорировать? Сколько ждать до обращения в суд? Вместо направления письма с претензией могут быть предусмотрены иные варианты урегулирования разногласий (например, с участием посредников). Как подтвердить их совершение? Что должно содержать письмо-претензия? Может ли предъявленный потом в суде иск отличаться от претензии по своим требованиям в сторону ужесточения? Или придется опять затевать досудебную 30-дневную процедуру? Отправить претензию можно курьером, через «Почту России» с описью вложений или по электронным каналам связи. Как при каждом из этих вариантов доказать время и содержание отправления? На какой адрес направлять? Даем конкретные ответы, примеры оформления и алгоритмы действий для различных ситуаций на основе устоявшейся судебной практики. Пользуйтесь готовыми решениями!

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).