Top.Mail.Ru

Как оформить замещение отсутствующего сотрудника?

Сначала мы рассмотрели варианты оформления замещения временно отсутствующего сотрудника: временный перевод, совместительство, срочный трудовой договор, совмещение профессий (должностей). Выбрав оптимальный – совмещение, разобрали его подробно. Какими документами оно оформляется (предложение, заявление, допсоглашение к трудовому договору и приказ)? Какая доплата возможна? Каковы правила написания должности исполняющего обязанности (с приставкой «и.о.»)? Допустимы ли двойные должности вместо оформления совмещения?
Как правильно оформить замену временно отсутствующего сотрудника? Что выгоднее: временный перевод, совместительство, срочный трудовой договор или совмещение? Насколько законна приставка «и.о.» и двойные должности? Предлагаем сравнить возможные варианты, чтобы выбрать оптимальный, и его уже разобрать во всех подробностях, т.е. продемонстрировать для него полный комплект необходимых документов.

Варианты оформления замещения

Часто бывает, что ценный работник временно выбывает из строя – может уйти в декретный отпуск или попасть на больничный надолго. Это означает, что родная организация будет ждать его возвращения с нетерпением, но до этого события его работу ведь кто­то должен выполнять. И тут существует несколько вариантов действий – замещение временно ­отсутствующего работника другим сотрудником возможно в виде:

  • временного перевода на эту работу;
  • совместительства;
  • срочного трудового договора;
  • совмещения профессий (должностей).

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Временный перевод

В данном случае речь идет о временном изменении трудовой функции сотрудника или структурного подразделения, в котором трудится работник (если структурное подразделение было указано в трудовом ­договоре), при продолжении работы у того же работодателя (ст. 72.1 ТК РФ).

По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до 1 года. А в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым всоответствии с законодательством сохраняется место работы, – до ­выхода ­такого сотрудника на работу (ст. 72.2 ТК РФ).

Итак, при согласии сторон с переводом следует внести изменения втрудовой договор посредством подписания дополнительного соглашения. Для оформления перевода применяют приказ по форме № Т­5 либо №Т­5а (утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету труда и его оплаты», далее – Постановление № 1). На основании приказа о переводе делают отметки в разделе «Прием на работу, переводы на другую ­работу» в личной карточке сотрудника (форма № Т­2 или № Т­2ГС(МС)) и лицевом счете (форма № T­54 или №Т­54а). Отметим, что при ­временных ­переводах запись в трудовую ­книжку ­работника не вносится.

Пример 1

Совместительство

Совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное отосновной работы время. Работа по совместительству может быть осуществлена сотрудником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее ­совместительство) (ст. 282 ТК РФ).

Учтите, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. Вместе с тем в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он вправе трудиться по совместительству полный рабочий день. При этом в течение одного месяца продолжительность рабочего времени совместителя не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников (ст. 284 ТК РФ).

Отметим, что не допускается работа по совместительству для лиц:

  • в возрасте до 18 лет (ст. 282 ТК РФ);
  • на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями (ст. 282 ТК РФ);
  • труд которых связан с управлением или движением транспортных средств (не разрешается аналогичная работа по совместительству) (ст. 329 ТК РФ).

При заключении трудового договора будущий совместитель должен предъявить новому работодателю1 следующие документы (ст. 65 и 283 ТК РФ):

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документ об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенные копии (при поступлении на работу, ­требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Составление и оформление справок

Разбираем правила составления информационной справки и справки по личному составу. Какие реквизиты обязательны, а какие факультативны для внутренней и внешней справки. Варианты их оформления показаны на примерах целых документов и отдельных реквизитов. Как указывать получателя справки, когда он точно известен и когда не известен. Когда нужен оттиск печати. Кому подписывать. Сколько действует справка. Приведены примеры справок о состоянии исполнения приказов и распоряжений за месяц, об объеме документооборота за год, о работе по совместительству, о занятости и среднемесячном доходе с отпуском – по типовому формуляру, а также справки о среднемесячном заработке по утвержденной Минтрудом РФ форме.

Оформление в протоколе совмещенных и дистанционных заседаний

Какова специфика оформления протокола заседания, на котором все или часть участников присутствует дистанционно: как отразить место проведения, идентифицировать участников, как подписывать протокол, что делать, если в процессе заседания «упала» связь и количество участников изменилось. Показываем примеры возможных вариантов оформления, обращая ваше внимание на специфику требований к протоколам собраний / заседаний разных коллегиальных органов в разных организациях.

Составляем график отпусков на следующий год

По какой форме составлять график отпусков, как нумеровать, надо ли прошивать. Кому подписывать. До какой даты его надо успеть утвердить. Сколько потом хранить. Какие организации его могут не оформлять. Чьи пожелания о времени отпуска работодатель обязан удовлетворить. Какие виды отпусков включать в график. Что делать с отпусками за 1-й год работы (всей организации или отдельных новых сотрудников). Как оформить ознакомление работников, в т.ч. дистанционных, с утвержденным графиком. Штрафы за нарушения, связанные с оформлением и исполнением графика отпусков. Мы приводим не только примеры оформления и нормы ТК РФ, но еще обращаем ваше внимание на риски там, где практика «разношерстная», приводим разъяснения различных ведомств, на которые можно будет опереться.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?