Top.Mail.Ru

Оформление документов при назначении испытательного срока

Автор разобрала правила составления и привела образцы обязательных для оформления документов и «дополнительных», которые помогут работодателю доказать правомерность увольнения по причине неудовлетворительного результата испытания, если это потребуется в суде или перед ­представителями трудовой инспекции. В статье вы найдете заявление о приеме на работу, соглашение об установлении испытательного срока, приказы о приеме и об увольнении работника, уведомление об увольнении (когда инициатором расставания является администрация) и заявление об увольнении (когда им становится работник), образцы заполнения трудовой книжки, а также «дополнительные» документы, которые могут пригодиться работодателю.

Сегодня большинство компаний старается брать сотрудников с испытательным сроком, так как работодатель, желая застраховать себя от ошибок в подборе кадров, стремится проверить квалификацию работника не только по представленным документам, но и по фактической работе. В течение некоторого времени за работником наблюдают, тестируют и, в конце концов, решают, нужен ли он фирме.

В случае назначения испытательного срока при приеме на работу в оформлении некоторых обязательных документов появляется своя специфика, которую мы и рассмотрим в статье. Кроме того, целесообразно оформить и ряд специфических документов.

Заключение трудового договора

При заключении трудового договора стороны (работодатель и работник) могут договориться об установлении испытательного срока (ст. 70 Трудового кодекса РФ). Во время него стороны будут оценивать друг друга, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Если же надежды не оправдаются, то возможно расставание по «ускоренной» программе – с предупреждением всего за 3 дня.

Но в некоторых случаях установление испытания является обязательным. Так, Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» для граждан, впервые принимаемых на государственные должности, испытание устанавливается обязательно.

Если испытательный срок назначается, то данное условие непременно должно быть зафиксировано в трудовом договоре и в приказе о приеме на работу. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.

Поправки в ТК РФ, принятые в 2006 году, ужесточили требования, при которых работодатели «задним числом» могут устанавливать для сотрудников испытания. Ведь распространенной является ситуация, когда человек выходит на новое место работы, принеся с собой все необходимые документы, но кадровика не оказывается на рабочем месте либо он очень занят и не может в этот же день оформить договор. Да и сам работник может забыть какой-нибудь из требуемых для предъявления документов и пообещать принести его на следующий день. Причины того, что работник будет фактически допущен к работе до момента подписания с ним трудового договора, могут быть различными. Вне зависимости от них в этой ситуации условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны документально оформили его до начала работы, например, в виде соглашения.

Пример 1

Распоряжением директора работник был фактически допущен к исполнению обязанностей мастера по ремонту электроприборов. Трудовой договор было решено оформить позднее – после того, как определится точный график работы. А пока руководитель и работник подписали «промежуточное» соглашение, по которому работнику устанавливается 2-месячный испытательный срок. В последующем при оформлении трудовых отношений кадровик сможет включить в текст трудового договора условие о 2-месячном испытании.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Составление и оформление справок

Разбираем правила составления информационной справки и справки по личному составу. Какие реквизиты обязательны, а какие факультативны для внутренней и внешней справки. Варианты их оформления показаны на примерах целых документов и отдельных реквизитов. Как указывать получателя справки, когда он точно известен и когда не известен. Когда нужен оттиск печати. Кому подписывать. Сколько действует справка. Приведены примеры справок о состоянии исполнения приказов и распоряжений за месяц, об объеме документооборота за год, о работе по совместительству, о занятости и среднемесячном доходе с отпуском – по типовому формуляру, а также справки о среднемесячном заработке по утвержденной Минтрудом РФ форме.

Оформление в протоколе совмещенных и дистанционных заседаний

Какова специфика оформления протокола заседания, на котором все или часть участников присутствует дистанционно: как отразить место проведения, идентифицировать участников, как подписывать протокол, что делать, если в процессе заседания «упала» связь и количество участников изменилось. Показываем примеры возможных вариантов оформления, обращая ваше внимание на специфику требований к протоколам собраний / заседаний разных коллегиальных органов в разных организациях.

Составляем график отпусков на следующий год

По какой форме составлять график отпусков, как нумеровать, надо ли прошивать. Кому подписывать. До какой даты его надо успеть утвердить. Сколько потом хранить. Какие организации его могут не оформлять. Чьи пожелания о времени отпуска работодатель обязан удовлетворить. Какие виды отпусков включать в график. Что делать с отпусками за 1-й год работы (всей организации или отдельных новых сотрудников). Как оформить ознакомление работников, в т.ч. дистанционных, с утвержденным графиком. Штрафы за нарушения, связанные с оформлением и исполнением графика отпусков. Мы приводим не только примеры оформления и нормы ТК РФ, но еще обращаем ваше внимание на риски там, где практика «разношерстная», приводим разъяснения различных ведомств, на которые можно будет опереться.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?