Top.Mail.Ru
Уже многие освоили ICQ – программу, позволяющую общаться в режиме реального времени: как будто вы говорите с собеседником по телефону только «в письменном виде». Но мы решили рассказать вам не о ней, а о подобной, но при этом более продуманной программе QIP, которую к тому же можно абсолютно легально бесплатно скачать из Интернета! С ее помощью можно организовать взаимодействие через электронную почту, ICQ и по телефону (работать с этими программами из единого «центра управления» гораздо удобнее).

Сегодня редкие офисные «жители» представляют себе работу без ICQ1, которую у нас по-свойски называют «аськой». Но, представьте себе, это средство онлайн-общения было не всегда. Страшно подумать, что было бы, если бы в 1996 году израильские школьники не придумали «аську» и не предоставили ее в бесплатное пользование всем желающим.

И если раньше фанаты ICQ могли общаться только с помощью одноименной программы, то теперь мы вольны выбирать для этого любую программу-клиент, которая может подключаться к сети ICQ. Что это значит? Дело в том, что не каждому нужен ряд функций, предлагаемых непосредственно ICQ. Например, зачем игры занятому человеку? Вместо этого хотелось бы иметь возможность разговаривать сразу с несколькими пользователями в одном окне или использовать одну программу для разных способов общения (переписываться в режиме реального времени, получать и отправлять письма, звонить по телефону).

Известно, что кроме «аськи» есть немало других способов коммуникации. Предположим, вы не можете работать без электронной почты, но ее использование доставляет вам немало неудобств. Ведь чтобы посмотреть, пришло ли долгожданное письмо, надо либо постоянно держать приложение открытым, либо очень часто «залогиниваться». Outlook, скажете вы, решает эту проблему. Конечно, но только если вам нравится, что на работе кто-то читает вашу личную почту. Итак, рассмотрим несколько альтернативных программ для общения.

QIP

Есть несколько известных программ, в которые вы можете ввести уникальный идентификационный номер (УИН), полученный при регистрации в ICQ, и пользоваться ими для общения с контактами, сохраненными в «аське». Например, QIP (Quite Internet Pager). Честно говоря, указанную программу нельзя назвать просто ретранслятором для «аськи». На самом деле она является «холдингом» в области общения. Давайте поближе с ней познакомимся.

QIP был создан в 2004 году отечественным программистом. Существует 2 варианта данной программы: собственно QIP и QIP Infium. На сегодня последняя версия данного клиента – QIP Infium 9018 (см. Рисунок 1). Как пишут создатели, это «мультипротокольный клиент с поддержкой внешних модулей». Проще говоря, QIP Infium позволяет вам не устанавливать «кучу» разных программ для общения и, следовательно, не засорять компьютер. Так, в одном QIP Infium совмещены:

  • «аська»,
  • Yandex.Online,
  • Mail.ru Agent и др.

Каждый раз при запуске QIP Infium будет предлагать вам залогиниться в перечисленных опциях. Т.е. получается, что у вас будет некий центр управления разными видами коммуникаций.

ICQ в «квипе»

Вы можете внести свой старый УИН в QIP Infium. Также в настройках ICQ вы можете при необходимости сменить пароль.

Что же представляет собой окно контактов в «квипе»? Что полезного в нем можно отыскать? По верхнему краю слева направо располагаются следующие опции (см. Рисунок 1):

  • «Показать/скрыть оффлайн контакты». Данная опция значительно сокращает перечень контактов, выводимых на экран, убирая неактивные. Наверняка не все ваши друзья в данный момент в сети, а значит, чтобы добраться до нужного контакта, вам больше не придется пролистывать все неактивные (красные) контакты, теряя время.
  • «Вкл./выкл. режим показа групп». Нажмете на эту кнопку – и у вас пропадут все группы (если они, конечно, были). Т.е. будет только 2 вида контактов «В сети» и «Не в сети» сплошным списком.
  • «Вкл./выкл. звуки».
  • «Приватные списки». При активации этой кнопки вы увидите 3 вида списков: видящих, невидящих и игнорируемых.
  • «История». Если включить сохранение истории общения, то потом вы сможете прочитать текст, направленный или полученный вами от этого контрагента несколько месяцев назад. Иногда это бывает весьма актуально.
  • «Настройки». Вызов меню настроек из списка контактов гораздо удобнее, чем из главного меню. Это просто быстрее.
  • «Выборочная отправка». С помощью этой опции вы можете не только отправить некое сообщение сразу всем своим абонентам, но и сделать это по выборочным контактам. Очень удобно, например, если нужно пригласить нескольких коллег на совещание. Или сообщить всем сотрудникам о каких-либо изменениях.
  • «Пополнить баланс». Это пригодится, если вы еще разговариваете по телефону с помощью QIP Infium. Только учтите: в большинстве случаев это не бесплатно и нужен специальный USB-телефон.

Рисунок 1. Окно с контактами программы QIP

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Внешнеэкономическая деятельность без бумажных документов

Для принятия осознанного решения о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) со своим зарубежным контрагентом нужно понять принципиальные вещи. Какую экономию времени и денег дает переход в цифру (приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др.)? Как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в России? Есть ли нерешенные проблемы для практического перехода на трансграничный электронный документооборот? С партнерами из каких стран российский бизнес уже может перейти на электронный документооборот, благодаря налаженной инфраструктуре? Что делать, если интересующей вас страны в этом списке пока нет? Каков алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО? Наши ответы на эти вопросы помогут вам в принятии решения о переходе на трансграничный ЭДО.

Ассортимент действующих стандартов по управлению электронными документами

Предлагаем вам справочный материал по действующим отечественным стандартам. Вы увидите, какие ГОСТы можно использовать уже сейчас: для обеспечения долговременной сохранности электронных документов в информационной системе; для конвертации документов из одного формата в другой и для миграции из одной программно-аппаратной среды в другую; для обмена электронными сообщениями между разными СЭД; для цензурирования информации при ее раскрытии, чтобы соблюсти конфиденциальность и др. Все 8 описываемых ГОСТов являются адаптированным переводом международных разработок и содержат лучший мировой опыт.

Как получить квалифицированную электронную подпись в УЦ ФНС России

Какие организации бесплатно получают усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России. Куда за ней обращаться и что с собой взять. Что в результате получите от налоговой. Где можно будет использовать эту электронную подпись. Автор статьи показывает алгоритм действий с учетом изменений, внесенных в 2023 году. Отмечает и проблемы, часть которых его организации удалось разрешить. Данная статья написана по материалам выступления автора на Форуме ЭДО 2023.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.