Top.Mail.Ru
Как доказать руководству большой объем работы службы ДОУ, чтобы избежать сокращений? Начинать следует с наименования и определения зоны ответственности подразделения ДОУ – это не формальности. Далее вы можете воспользоваться предложенной нами методикой расчета необходимой численности персонала. Ее наглядность и результаты – это как раз тот язык цифр, на котором стоит попробовать говорить с руководством, защищая интересы своего подразделения.

Степень опасности быть причисленным руководством к так называемому офисному планктону у тех, кто работает с документами, к сожалению, достаточно высока. Со стороны далеких от документоведения коллег такая работа выглядит как механическое перекладывание бумаг из одной папки в другую, причем без явной прибыли для компании. Ведь наша эффективная работа всегда незаметна и скромна. Без авралов, потерь и заторов на маршрутах документооборота оптимальная организация работы с документами выглядит почти по классику: «...все тихо, просто было в ней».

«Как корабль назовешь...»

Пора показать значимость своей работы окружающим. Прежде всего надо начать с... таблички на вашем рабочем кабинете. От того, как назовешь корабль, зависит, как он поплывет. От того, как называется отдел, зависит и ваше благополучное плавание среди рифов многочисленных сокращений и увольнений.

На сегодняшний день названий множество и нет ни одного нормативного документа, ограничивающего выбор наименования структурного подразделения по работе с документами. Есть только традиции нашего отчественного делопроизводства и мнения специалистов, к которым вы можете прислушаться, но при этом сделать так, как считаете нужным. Главное, название отдела должно отразить то, чем вы занимаетесь на самом деле, причем в полном объеме.

Кстати, а чем же мы все-таки занимаемся?

В настоящее время есть три названия, обозначающих работу с документами: «делопроизводство», «документационное обеспечение управления» (далее ДОУ), «управление документацией». Первые два названия согласно ГОСТу Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» означают одно и то же – отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами1.Единой точки зрения на то, чем же отличается делопроизводство от документационного обеспечения управления, в настоящее время в документоведении нет2.

Термин «делопроизводство» существует в отечественном делопроизводстве не одно столетие и сейчас несколько формален.

А термин «документационное обеспечение управления» появился сравнительно недавно, в 80–90-х годах прошлого века, когда в дело производство пришел компьютер, который позволил более эффективно реализовать управленческие функции посредством работы с документами. По мнению профессора, директора ВНИИДАД Ларина М.В., термин «документационное обеспечение управления» отражает переходную стадию от традиционного делопроизводства к управлению документацией3.

Термин «управление документацией» является международным и означает область общего административного управления, направленную на экономное и эффективное создание, использование и хранение документов в течение их жизненного цикла4. Отметим, что и данный термин не имеет однозначного толкования в международной практике5. Однако коренным отличием термина «управление документацией» от ДОУ является то, что управление документацией распространяется на все документы организации, а не только на организационно-распорядительную документацию, что возможно лишь при условии применения систем электронного документооборота. Таким образом, сфера работы с документами может быть расширена благодаря использованию современных компьютерных технологий.

Исходя из анализа существующих наименований структурного подразделения по работе с документами, можно констатировать, что в основном многие организации имеют в своей структуре именно отделы или службы документационного обеспечения управления. Переименование канцелярий и отделов делопроизводства в отдел ДОУ смахивает пыль веков и предполагает, что в функциях данной структуры преобладает не только техническая обработка документов, но и аналитическая составляющая, направленная на обеспечение управленческих...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).