Top.Mail.Ru

Заполняем декларацию по транспортному налогу

До 1 февраля 2007 года все организации, на которые зарегистрировано транспортное средство, обязаны подать декларацию и уплатить транспортный налог. С этого года необходимо применять новую форму декларации, утвержденную приказом Минфина России от 13.04.2006 г. № 65н. Рассказано, чем отличается новый бланк от старого и как правильно заполнить новую декларацию.

Согласно статье 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Организации исчисляют транспортный налог самостоятельно. По истечении налогового периода им следует представить в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортных средств декларацию. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом Минфина России от 13.04.2006 г. № 65н. Ранее действующий приказ МНС РФ от 29 декабря 2003 г. № БГ–3–21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» признан утратившим силу начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

Следует отметить, что налогоплательщики транспортного налога уплачивают авансовые платежи. Расчет авансовых платежей представляется по форме, утвержденной приказом Минфина от 23.03.2006 г. № 48н. Применять форму фирмам следует начиная с представления расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за первый квартал 2006 г.

На основании статьи 363.1 Налогового кодекса компания обязана представить в налоговые органы декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, декларацию за 2006 год необходимо представить до 1 февраля 2007 года.

К основным изменениям можно отнести то, что форма новой декларации упрощена. Основные изменения связаны с тем, что в декларации расчет суммы налога по каждому транспортному средству сгруппирован в общую таблицу.

Теперь декларация по транспортному налогу содержит:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 1. «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)».
  3. Раздел 2. «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)».

Обратите внимание, в новую декларацию, в отличие от старой, не включен Раздел 3. «Сведения о количестве транспортных средств, ­зарегистрированных на налогоплательщика».

Рассмотрим заполнение каждого раздела по порядку.

Титульный лист

В титульном листе налоговой декларации для российской или иностранной организации указываются ИНН и КПП по месту нахождения организации на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции. Нумерация страниц налоговой декларации производится сплошным способом вне зависимости от количества конкретных разделов. В листе следует указать вид документа: «1» — первичный, «3» — корректирующий. Цифра «три» ставится в том случае, если представляется декларация, в которой налоговые обязательства отражаются с учетом внесенных изменений. В реквизите титульного листа ставится код «3» с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган. В листе указывается полное наименование налогового органа, полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах.

По сравнению со старой формой декларации в титульном листе новой формы не указывается ИНН руководителя организации и главного бухгалтера. Соответственно, в декларации не отражаются сведения о физическом лице (генеральном директоре, главном бухгалтере) в случае отсутствия его ИНН. В разделе «Заполняется работником налогового органа» содержатся сведения о представлении декларации.

Раздел 1. «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»

В первом разделе отражаются следующие сведения:

  • по строке 010 — код бюджетной классификации (КБК);
  • по строке 020 — код административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским территориальным классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019–95 (ОКАТО);
  • по строке 030 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая формируется  во втором разделе налоговой декларации;
  • по строке 040 — сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода;
  • по строке 050 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (разность показателей по строкам 030 и 040);
  • по строке 060 — сумма излишне уплаченного в бюджет налога ­(разность показателей по строкам 040 и 030).

Напомним, что порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени регламентирует статья 78 Налогового кодекса. Так, сумма излишне уплаченного налога может быть либо зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика, в счет погашения недоимки, либо подлежит ­возврату налогоплательщику на основании порядка изложенного в данной статье.

Если в результате разницы показателей получается отрицательное ­значение, то по строкам 050 и 060 указываются нули.

Раздел 2. «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)»

Раздел 2 заполняется по каждому транспортному средству, находящемуся на территории соответствующего муниципального образования. Допустим, что организация, являющаяся плательщиком транспортного налога, имеет три транспортных средства, находящихся  на территории разных муниципальных субъектов. При этом муниципальные образования расположены на территории, подведомственной одному налоговому органу, в котором организация состоит на учете по месту нахождения транспортных средств. В этом случае налогоплательщиком заполняется одна налоговая декларация. Следует отметить, что разд. 1 и разд. 2 заполняются по каждому муниципальному образованию, на ­территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика.

По коду строки 020 бухгалтеру необходимо указать:

  • В графе 1 — сведения о транспортном средстве.
  • В графе 2 — код вида средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении № 1 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2006 г. № 65н.
  • В графе 3 — идентификационный номер транспортного средства по документу о его регистрации.
  • В графе 4 — марку транспортного средства из документа о его госрегистрации.
  • В графе 5 — регистрационный знак транспортного средства.
  • В графе 6 — налоговую базу, которая определяется в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса в отношении:
    1. транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    2. воздушного транспорта, для которого определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
    3. водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

В отношении названного транспорта налоговая база определяется ­отдельно по каждому транспортному средству (п. 2 ст. 359 НК РФ).

По водным и воздушным средствам необходимо указать общую мощность двигателей транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в графе 6 проставляется «1».

  • В графе 7 следует указать код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015–94 (МК 002–97) (ОКЕИ). Коды единиц указаны в Приложении № 2 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2006 г. № 65н.
  • В графе 8 — срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска (по­стройки) транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

  • В графе 9 — коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде).

     Значение коэффициента следует указывать в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный.

  • В графе 10  —  ставка транспортного налога, установленная законом соответст­вующего субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
  • В графе 11 — сумма налога, которая определяется как произведение налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, указанной в графе 10, и коэффициента, отражаемого в графе 9.
  • В графе 12 — код налоговой льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется в случае, если законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии со ст. 356 НК РФ. Коды налоговых льгот указаны в приложении № 3 к названному Порядку.
  • В графе 13 — сумма налоговой льготы. В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта России в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, указанной в графе 10, и коэффициента, отражаемого в графе 9.

    Льгота может быть установлена в виде величины, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%). Сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в графе 11, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленое на сто.

    Если устанавливается льгота в виде снижения налоговой ставки, сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке.

О правилах подачи декларации читайте на стр. 50 журнала № 1, 2007

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.