Top.Mail.Ru

Оплата труда при ОСНО и ЕНВД в «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

Многие предприятия малого и среднего бизнеса ведут раздельный учет, совмещая ЕНВД и общую систему налогообложения. Автор на конкретном примере рассмотрела порядок настройки программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» для расчета ЕСН и формирования проводок по затратам на оплату труда при раздельном учете.
Многие предприятия малого и среднего бизнеса ведут раздельный учет, совмещая ЕНВД и общую систему налогообложения. В данной статье мы рассмотрим возможности настройки программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» для расчета ЕСН и формирования проводок по затратам на оплату труда при раздельном учете.

Для примера возьмем организацию «Рога и Копыта», в подразделении «Администрация» которой используется ОСНО, в подразделении «Охрана»– ЕНВД, а в подразделении «Общее» – принцип распределения. Прежде всего необходимо в регистре сведений «Учетная политика (налоговый учет) ­отметить компанию «Рога и Копыта» как плательщика ЕНВД (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Указание компании в качестве плательщика ЕНВД

Далее следует перейти в справочник «Подразделения организации», где созданы объекты «Администрация», «Охрана» и «Общее».

Администрация на ОСНО

Для подразделения «Администрация», деятельность которого подпадает под ОСНО, для расчета ЕСН дополнительные настройки делать не надо. Здесь необходимо на закладке «Бухучет зарплаты» нажать на ссылку «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения», чтобы настроить проводки (см. Рисунок 2).

Важно

Проводки будут настраиваться для всех работников данного подразделения!

Рисунок 2. Настройка проводок бухучета зарплаты сотрудников подразделения «Администрация»

В открывшемся окне регистра сведений «Бухучет зарплаты сотрудников подразделений» нужно добавить новую строку, при этом мы попадем в справочник «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете» (см. Рисунок 3).

Важно

При помощи документа «Учет основного заработка работников организации в регламентированном учете» можно создать проводку отдельно для каждого сотрудника.

Рисунок 3. Добавление новой строки в регистре сведений «Бухучет зарплаты сотрудников подразделений»

Охрана на ЕНВД

Для облегчения расчета ЕСН и формирования проводок в отношении подразделения «Охрана» нужно в элементе справочника «Подразделения организации» – «Охрана» на закладке «Бухучет зарплаты» аналогично как для администрации задать бухгалтерский учет зарплаты. Следует выбрать ссылку «Задать бухучет зарплаты сотрудников подразделения», добавить новую проводку путем создания дополнительного элемента справочника «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете». Новую проводку назовем «Отражения сч 20 ЕНВД» (Дебет 20.01, Кредит 70). После выбора способа отражения необходимо поставить «галочку» в колонке «ЕНВД»; это будет означать, что сотрудники данного подразделения задействованы в работах, полностью попадающих под указанный спецрежим (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Формирование проводок для подразделения «Охрана»

Распределение начислений работникам по проценту ЕНВД

В программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» возможно создание отдельных видов начислений (распределяемых по ЕНВД и нет) для каждого сотрудника. Для этого необходимо в плане видов расчета «Основные начисления организации» создать новый элемент. К примеру, распределяемая премия за счет прибыли (см. Рисунок 5).

Рисунок 5. Настройки плана видов расчета

В справочник «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете» добавим новый элемент «Отражение премии за счет прибыли», где Дебет 84.01 Кредит 70.

«Общее» распределение

При формировании проводок и расчета ЕСН подразделения «Общее» следует действовать в следующем порядке. После начисления зарплаты (ввод в базу документа «Начисление зарплаты работникам организации») нужно ввести документ «Ввод процента деятельности ЕНВД», где ­указывается сотрудник и процент ЕНВД.

Важно

Если этого документа не будет, то расчет ЕСН и проводки будут сформированы на основании настроек подразделения «Общее» в соответствующем справочнике.

Далее необходимо ввести и рассчитать документы «Расчет ЕСН» и «Отражение зарплаты в регламентированном учете». Бывают случаи, когда зарплата работников по ОСНО идет на один счет, а по ЕНВД на другой. Тогда для корректного формирования проводок следует воспользоваться документом «Ввод распределения основного заработка работников организаций» (вместо документа «Ввод процента деятельности ЕНВД»), где указать сотрудника, проводку и долю распределения.

Рисунок 6. Настройка проводок бухучета зарплаты сотрудников подразделения «Общее»

Таким образом, можно легко настроить в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» раздельный учет ОСНО и ЕНВД для целей расчета ЕСН и формирования проводок.

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Жилой дом с нежилыми помещениями: услуги застройщика и НДС

На практике сложилась схема (корректность которой не является темой данной статьи), что доходом застройщика при передаче объекта долевого строительства дольщику признается стоимость его услуг, которые освобождаются от НДС (за исключением ситуации, когда передаются объекты производственного назначения). Чиновники и суд по-разному смотрят на вопрос о том, являются ли нежилые помещения в жилом доме производственными.

Соглашение об увольнении: налоги и взносы, быть или не быть

Размер пособия, выплачиваемого при увольнении по соглашению сторон, законодательно не утвержден. ТК РФ предоставляет возможность работодателю самостоятельно определить порядок его выплаты. Однако, когда вопрос жестко не регламентирован, появляется риск неблагоприятной трактовки таких выплат со стороны проверяющих (в частности, налоговых органов). Поэтому у многих работодателей возникают разнообразные вопросы: в каком размере такое выходное пособие облагается НДФЛ, как оно включается в базу по страховым взносам, учитывается ли оно при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль.

Вопросы по применению ОКВЭД2 и ОКПД2

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) введены в действие с 1 февраля 2014 г. Изначально переходный период предполагалось установить на год, но впоследствии срок неоднократно сдвигался, и окончательное завершение переходного периода растянулось до 1 января 2017 г. За это время в оба классификатора было внесено множество изменений, касающихся классификационных группировок. Изучим разъяснения чиновников по их применению.

Переплата по налогу: как вернуть?

Причины, в результате которых организация переплатила налог, могут быть разными. Как правило, переплата образуется вследствие ошибки в расчете налога, которую бухгалтер обнаружил уже после подачи декларации. В этом случае, чтобы зафиксировать факт переплаты, требуется подать уточненную декларацию, которая, обратите внимание, сначала подвергнется камеральной проверке. Причем проверка будет проведена самым тщательнейшим образом, ведь в уточненке будет указана сумма налога, меньшая по сравнению с суммой, которая была указана в первичной декларации. Расскажем, на что обратить внимание в подобных ситуациях.

Справка о зарплате для центра занятости

Бывший сотрудник может обратиться в бухгалтерию с просьбой составить ему справку о средней заработной плате для представления в службу занятости. Какую форму справки следует использовать? Какие выплаты работнику и за какой период следует учитывать в данном случае? Автор на практическом примере рассматривает тонкости расчета среднего заработка, на основе которого центры занятости определяют размер пособия по безработице, а также стипендий, выплачиваемых уволенным из организаций лицам в период профессиональной ­подготовки, ­переподготовки и повышения квалификации.

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

На практике у компаний, заключивших договор аренды, постоянно возникает вопрос о порядке выплаты, а также налогового и бухгалтерского учета коммунальных платежей. Причем вопрос стоит остро как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете. А если учесть, что Министерство финансов никогда не относилось к данной проблеме однозначно, то запутаться можно довольно легко. Автор анализирует рекомендации Минфина, отмечая спорные моменты в позиции финансистов. Рассмотрен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате коммунальных платежей. Более того, автор не только раскрывает способы, которые используют на практике бухгалтеры при решении этой проблемы, но и дает свои рекомендации для минимизации потерь.

Служебное жилье: налоговые проблемы и их решение

Тема служебного жилья в настоящее время приобретает определенную актуальность, так как крупные государственные и коммерческие структуры перемещают работников определенных должностных категорий в регионах. Однако этот вопрос требует проработки в части налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ.

Варианты передачи имущества, находящегося в собственности фирмы, другому лицу

Организация может передать имущество другой организации несколькими способами. В некоторых случаях это вынужденная мера (как, например, в случае реорганизации), в других – добровольная (договор купли-продажи или внесение имущества в уставный капитал). Подробно проанализированы перечисленные способы. В случае с реорганизацией рассказано, как оценить передаваемое имущество для целей бухгалтерского учета, каков порядок налогообложения и бухгалтерского учета у реорганизуемой организации и правопреемника. Описан порядок учета у учредителя (передающей стороны) и вновь созданной организации (принимающей стороны) в случае внесения взноса в уставный капитал. И, наконец, рассмотрен порядок передачи имущества по договору купли-продажи с налоговым и бухгалтерским учетом у продавца и покупателя. Кроме того, в двух последних случаях приводится не только порядок учета передачи здания, но и участка земли, на котором оно находится.