Top.Mail.Ru

Пишите письма… в Роструд, Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития

Обратиться в органы исполнительной власти может каждый. Мы подробно расскажем, как это сделать на практике, если необходимо разъяснить какой-либо вопрос социального или трудового законодательства.
Читали ли вы когда-нибудь наши законы? Читали! А все ли в них вам было понятно? Риторический вопрос. Если бы все было понятно, то граждане и организации не обращались бы в органы власти с просьбой разъяснить ту или иную норму законодательства. Рассмотрим, как задавать вопросы в органы, имеющие право давать разъяснения в сфере социального законодательства.

Обратиться к органам может каждый

Согласно общей презумпции знания закона граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование федеральных законов, а также нормативных правовых актов, затрагивающих права и обязанности граждан.

Этого, однако, мало. Часто законодательство пестрит юридическими и профессиональными терминами, которые затрудняют нормальное понимание изначального смысла. В этом случае может помочь консультация специалиста. А консультация государственного органа, осуществляющего правоприменение, к тому же является бесплатной. Но главная ее ценность, конечно, не в этом. А в том, что следуя разъяснениям компетентных органов, можно избежать ответственности за неправильное применение нормы.

Внимание

Внимание! Согласно ч. 9 ст. 25 и п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ выполнение плательщиком страховых взносов письменных разъяснений, данных ему либо неопределенному кругу лиц Пенсионным фондом РФ, ФСС РФ или Минздравсоцразвития (уполномоченным должностным лицом этих органов), исключает вину плательщика, а также начисление пени на сумму недоимки в случае, если такие разъяснения привели к правонарушению.

Получить консультацию в компетентных органах возможно как лично, так и направив письменный запрос. Разберемся, куда идти и как писать, чтобы получить разъяснения об интересующем вопросе.

Спросим Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) дает разъяснения о вопросах, отнесенных к его компетенции. Это вопросы:

  • организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организации и ведения государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
  • организации работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • контроля за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

На приеме лично

Прием граждан и представителей организаций ПФР осуществляет в порядке, установленном Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 23.08.2005 г. № 159п.

Прием граждан осуществляют Первый заместитель и заместители Председателя Правления ПФР, Исполнительный директор ПФР, руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители, а также иные должностные лица, наделенные необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции, не реже одного раза в квартал.

Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов, как правило, в рабочих кабинетах руководителей либо в помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

В случае, когда вопросы, поставленные заявителем, не могут быть решены непосредственно в ходе приема граждан, посетителю предлагается оставить заявление в письменной форме, которое с резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление для регистрации и последующего направления для рассмотрения и разрешения по существу поставленных вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией. На лицевой стороне первого листа такого обращения проставляется штамп «Принято в приемной Пенсионного фонда Российской Федерации», подпись лица, принявшего заявление, и дата приема.

Поступившие обращения рассматриваются подразделениями Исполнительной дирекции ПФР в срок до одного месяца со дня их регистрации в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Что можно скрыть при раскрытии отчетности

Федеральные стандарты позволяют раскрывать информацию об отчетности в ограниченном объеме, а контролирующие органы соглашаются ограничить доступ к ней на государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru). Объясняем, что можно скрыть от пользователей отчетности и как это сделать законно. Приводим наглядную таблицу о том, как можно сократить пояснения к отчетности; образцы документов: приказа об ограничении раскрытия информации, заявления в Минфин России о предоставлении выписки из перечня подпадающих под ограничительные меры лиц, заявления в ИФНС России о сокрытии информации, содержащейся в ГИРБО.

10 обсуждаемых изменений законодательства в 2023 году

Уходящий год традиционно богат на изменения, причем как глобальные, так и не очень. Мы выбрали 10 наиболее интересных и обсуждаемых изменений в законодательстве, которые вступили в силу в уходящем 2023 году. И расположили их в хронологическом порядке, подобрав те, которые затронули самые разные сферы – ​от налогов и взносов до штрафов.

Внесудебное банкротство гражданина

Объясняем, что представляет собой внесудебное банкротство гражданина и как им можно воспользоваться, в какие сроки заявление о несостоятельности по такой процедуре будет рассмотрено, какие последствия повлечет и когда в результате должник будет считаться освобожденным от долгов. Анализируем права должника и кредиторов, даем советы и тем, и другим, как лучше поступить в конкретных ситуациях. Приводим образцы оформления заявления гражданина о внесудебном банкротстве, списка кредиторов. Узнаете, как быть кредиторам, не учтенным в списке кредиторов в рамках внесудебного банкротства, какие есть полномочия у МФЦ, как противостоять незаконным действиям должника, а также о тенденциях правоприменительной практики в данной сфере, в том числе по спорам о признании незаконными действий МФЦ по возбуждению внесудебного банкротства и возврату заявления о возбуждении банкротства.

Что смягчит административную ответственность

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности и назначении наказания согласно ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются не только характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, но и наличие обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих ответственность. И последние особенно интересны, поскольку их можно самостоятельно «генерировать» даже на стадии рассмотрения дела, в отличие, скажем, от популярных оснований освобождения от административной ответственности – малозначительности правонарушения (ст. 2.9) и крайней необходимости (ст. 2.7) – которые «цементируются» в момент совершения правонарушения. Расскажем, что такое смягчающие обстоятельства, когда нарушитель может к ним апеллировать, на что упирать в ходе судебного заседания. Поясним, какие действия суды признают содействием в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Ответственность руководителя организации

Российское законодательство содержит немало норм, на основании которых руководитель организации может быть привлечен к ответственности. Такие положения есть и в трудовом праве, и в гражданском, административном и в уголовном законодательстве. В статье приведены меры ответственности для руководителя, регламентированные разными кодексами. Кроме того, рассказано о том, как организовать процедуру передачи дел между бывшим и новым руководителями, чтобы не повесить на себя чужие грехи, но и своих оправдательных документов не утерять. Приведены примеры из судебной практики о привлечении к ответственности руководителей организаций.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Роспотребнадзор может прийти к вам

Что проверяют сотрудники Роспотребнадзора? На какие области распространяются полномочия этого контролирующего органа? В какие организации может прийти проверяющий? Как проходит проверка? Что не могут делать проверяющие, а на что имеют право? Какие нарушения допускают контролеры во время проверок? И, наконец, какие решения могут принять сотрудники Роспотребнадзора по итогам проверки?