Top.Mail.Ru

Кадровая безопасность: Как защитить фирму от сотрудников-вредителей?

Вопросам кадровой безопасности надо уделять не меньшее внимание, чем вопросам получения прибыли. Ведь сотрудники могут привести компанию как к победе, так и к поражению. Как проводить прием на работу? Какие методы отбора персонала использовать? Как грамотно провести анкетирование? Какие вопросы задавать на собеседовании? Стоит ли доверять рекомендациям о кандидате с прошлого места работы? Как относиться к причинам увольнения с предыдущих мест? Можно ли проводить психологическое тестирование? Как проверить сведения, которые озвучил кандидат на собеседовании? Как работать с сотрудниками? Нужно ли обращать внимание на адаптацию новых работников? Как выявлять группы риска? Как узнать о лояльности персонала? Какие ошибки наиболее часто допускают руководители при обеспечении кадровой безопасности?
В какой бы сфере бизнеса ни работала компания, на каком бы этапе развития она ни находилась, необходимым условием ее деятельности является обеспечение кадровой безопасности. Что такое кадровая безопасность? Это, в первую очередь, деятельность руководителя, отдельных лиц и подразделений компании, направленная на предотвращение экономического ущерба со стороны персонала компании. Обеспечением кадровой безопасности занимаются различные сотрудники – руководители линейных подразделений, специалисты службы безопасности, специалисты отделов по работе с персоналом.

Небрежное отношение к угрозам со стороны персонала может привести к серьезным последствиям для организации. Проиллюстрируем данный тезис следующими примерами.

Пример 1

На работу в торговую сетевую компанию «Х» был принят новый сотрудник – специалист отдела маркетинга Андрей Н. Проработав около 4 месяцев, он уволился. Впоследствии обнаружилось, что у компании-конкурента «У» появились секретные аналитические материалы по исследованию рынка, которые являлись плодом многомесячной работы маркетингового отдела компании «Х». Компания-конкурент использовала эти разработки в своей деятельности довольно успешно – вышла на рынок с новым продуктом, что позволило ей значительно укрепить свои позиции.

Что касается Андрея Н., то он занимался поиском и продажей секретной информации специально, «под заказ», стал по сути профессиональным «экономическим шпионом» и даже преуспел на этом поприще, создав свой маленький бизнес. Этой ситуации можно было избежать, если бы при приеме на работу тщательно анализировались причины увольнения Андрея с прошлых мест работы.

Пример 2

Семен М., руководитель отдела сбыта оптовой фирмы по продаже алкогольной продукции «Z», перешел работать в другую компанию (того же профиля деятельности). Вскоре ему понадобились новые сотрудники, и он обратился с предложением к своим коллегам с прошлой работы. В результате из фирмы к Семену М. стали уходить люди, возникла большая текучесть кадров и работать стало буквально некому, потому что фирму покинули 70 процентов опытных торговых представителей. Как выяснилось позже, на новом месте работы сотрудники трудились совсем недолго – 1-2 мес., впоследствии их увольняли под разными предлогами. Таким образом, заранее спланированная акция по кадровому «обескровливанию» завершилась успехом, что послужило причиной серьезных экономических убытков фирмы «Z».

Кадровая безопасность является одной из составляющих экономической контрразведки предприятия, поэтому руководителю, заинтересованному в процветании и стабильном развитии организации, необходимо помнить о важности человеческого фактора.

Из чего складывается безопасность

Пожалуй, самым главным моментом в поддержании кадровой безопасности является правильный подбор персонала. Как известно, прием на работу является прерогативой руководителя предприятия. В случае если компания большая, то функции подбора персонала выполняются службой персонала или отделом кадров.

На что необходимо обращать внимание при приеме новых сотрудников на работу? Во-первых, на так называемую «группу риска» – алкоголиков, наркоманов,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

С Днем Защитника Отечества!

День Защитника Отечества – ​праздник в первую очередь военный, хотя в последнее время мы относимся к нему, скорее, как к 8 Марта для мужчин. Но сегодня все возвращаются к истокам и все чаще поздравляют мужчин-коллег именно по-армейски. К тому же, каждая организация – ​это маленькая армия, где есть свои разведчики (отдел маркетинга), служба тыла (АХО), свой автобат (транспортно-логистическая служба), своя пехота (специалисты по работе с клиентами) и даже целый генерал-бухгалтер!

Выбираем электронную подпись для разных документов

Рассказываем, какие виды электронных подписей (ЭП) существуют, и разъясняем их назначение. Даем критерии выбора вида электронной подписи для внутреннего и внешнего документооборота. Показываем, какие законодательные ограничения выбора вида электронной подписи установлены для документов (кадровых, бухгалтерских, налоговых и иных). Так вы поймете, какие подписи лучше сформировать для своих работников и использовать в разных ситуациях.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.