По результатам исследования коммуникационного агентства SPN Ogilvy, полис страхования ответственности директоров на сегодняшний день приобрели чуть более 11% российских компаний. При этом почти 70% компаний даже не знают об этой услуге, несмотря на то что страховые компании предлагают этот продукт на российском рынке уже более 10 лет.
Большинство американских и западноевропейских компаний страхует финансовые риски своих топ-менеджеров, однако российские предприятия обращаются к подобным страховым продуктам крайне неохотно. В чем причина непопулярности полисов D&O на российском рынке? Страховая компания AIG собрала экспертов в области корпоративных отношений, права и финансов, которые попытались ответить на этот вопрос.
Наличие полиса Directors & Officers (D&O) у руководителя не означает, что он может бесконечно ошибаться. Напротив, это своего рода знак качества. Ведь страховая компания берет на себя обязательства по возмещению ущерба в рамках D&O, только будучи уверенной, что ошибка топ-менеджера маловероятна.
Отправной точкой в истории D&O считается 1934 год, когда андеррайтеры Lloyds впервые представили котировку по страхованию ответственности директоров и руководителей. Интерес к этому продукту был вызван принятием в США Закона «О ценных бумагах» (The Securities Act of 1933) и Закона «О ценных бумагах и рынках» (The Securities Exchange Act of 1934). Однако для того чтобы данный вид страхования стал массовым, понадобилось около 30 лет. В 1960-е годы по США прокатилась волна громких судебных разбирательств в отношении первых лиц крупных компаний, допустивших ошибки в управлении. В результате несколько корпораций оказались буквально разорены собственными акционерами. Для предотвращения подобных рисков компании стали активно использовать страхование ответственности менеджмента. На сегодняшний день мировая практика применения D&O насчитывает более сорока лет.
В России первый «директорский» полис был выписан в 1996 году топ-менеджерам компании «ВымпелКом». Однако в целом до недавнего времени этот страховой инструмент оставался невостребованным.
По результатам исследования коммуникационного агентства SPN Ogilvy, полис страхования D&O на сегодняшний день приобрели чуть более 11% российских...