Top.Mail.Ru
В статье автор рассмотрела следующие моменты: продолжительность служебной командировки, как определить день приезда и день отъезда, особенности исчисления оплаты труда (расчет среднего заработка, доплаты до должностного оклада, сдельные расценки, работа в выходной день), командировка за границу, временная нетрудоспособность работника.
В статье автор продолжит рассматривать нюансы отправления сотрудников в командировки. Вы узнаете, как определяется срок командировки, что делать, если работник заболел, особенности командирования за границу. Особое внимание будет уделено исчислению среднего заработка командированному сотруднику.

Особенности порядка направления работников в служебные командировки на территории РФ и иностранных государств прописаны в «Положении об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденном постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749 (далее – Положение о командировках).

Срок командирования

Срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (п. 4 Положения о командировках). Московские налоговики в письме УФНС по г. Москве от 11.06.2009 г. № 16-12/059796 обратили внимание на то, что в настоящее время максимальный срок продолжительности служебной командировки не ограничен.

Днем выезда в командировку считается дата отправки транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки – дата прибытия транспортного средства в место постоянной работы. Между тем при отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с ноля часов и позднее – последующие сутки. Однако в случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, то учитывают и время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. Аналогичным образом определяют день приезда работника в место постоянной работы (п. 4 Положения о командировках).

Пример 1

Рассмотрим, какой день следует считать началом командировки при условии, что:

  • время отправления поезда – 17.03.2010 г. в 00:15;
  • железнодорожный вокзал находится в черте города, из которого сотрудник отправляется в командировку;
  • время проезда от места постоянной работы командированного сотрудника до железнодорожного вокзала – 40 мин.

В связи с тем что железнодорожный вокзал находится в черте города, из которого сотрудник отправляется в поездку, то днем начала командировки является день отправления поезда, т.е. 17.03.2010 г.

Отметим, что вопрос о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с работодателем (п. 4 Положения о командировках).

Служебные командировки в табеле учета рабочего времени отмечают буквенным кодом «К» либо цифровым кодом «06»1.

Оплата труда

Особенности исчисления среднего заработка

При направлении в командировку для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы сотрудник получает не вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, а сумму среднего заработка, гарантированного ему в соответствии со ст. 167 ТК РФ.

При этом за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения его в пути (в т.ч. за время вынужденной остановки в пути) сохраняется средний заработок за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации (п. 9 Положения о командировках). Как видите, средний заработок сохраняется за сотрудником не за все время служебной поездки, а...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как составить справку для работника

Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений

Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.