Top.Mail.Ru
Оценка специалистов предприятий, не работающих в подразделениях, являющихся центрами прибыли компании, всегда была довольно серьезной проблемой. В статье предлагаются варианты решения задачи по разработке KPI для специалиста отдела персонала, работающего в должности «Менеджер по оценке персонала».
Должность менеджера по оценке персонала встречается далеко не в каждой компании. В некоторых случаях функции этого сотрудника передаются менеджерам по персоналу или руководителям отдела персонала.
Но если отдел оценки работает в структуре департамента по управлению персоналом как отдельное подразделение, вопрос определения эффективности менеджера по оценке становится весьма актуальным.

Цели, задачи, результаты

Итак, следуя схеме, предложенной нами в одном из прошлых номеров журнала, для начала определим возможные варианты целей деятельности менеджера по оценке.

  1. Разработка и реализация системы оценки/описания должностей – эталонов должностей: функционалов и профилей должностей.
  2. Определение соответствия знаний, умений и навыков работающего персонала стандартам должностей, разработанных на предприятии.
  3. Выявление соответствия результатов работы специалистов требуемым критериям эффективности.
  4. Разработка и реализация системы оценки специалистов предприятия.
  5. Разработка системы оценки кандидатов.
  6. Реализация системы карьерного роста сотрудников предприятия.
  7. Формирование кадрового резерва компании.
  8. Планирование и реализация обучающих программ для специалистов различных категорий на основе рекомендаций, составленных по результатам оценки по компетенциям.

Выбор критериев оценки эффективности работы менеджера по оценке будет зависеть в первую очередь от того, какие цели его работы являются наиболее важными.

При выборе оценочных параметров нужно помнить несколько основных правил:

  1. Большое количество показателей приведет не к возрастанию мотивации работника на выполнение поставленных задач, а к снижению общей мотивации, поскольку добиться одинаково высокого результата по всем, например, семи показателям практически невозможно.
  2. Показатель должен отражать цели и задачи должности, для которой он разрабатывается, и соотноситься с целями и задачами подразделения.
  3. Все поставленные задачи должны находиться в зоне компетенции менеджера по оценке. Если результат его работы зависит от успешного взаимодействия сотрудников нескольких подразделений, но при этом в руках менеджера нет никаких рычагов влияния на этих сотрудников, то показатель с большой долей вероятности может быть не достигнут.

Пример 1

Для менеджера по оценке определена цель – разработать интервью для оценки профессиональных компетенций специалистов конкретных подразделений. Если эта задача стоит только перед менеджером по оценке, но в то же время требует участия специалистов профильной/специальной профессиональной области, работающих в компании, то в случае отсутствия аналогичного показателя у специалиста подразделения-смежника менеджер по оценке может не справиться с задачей вовремя, поскольку смежник будет выполнять ее, выделяя время по остаточному принципу. К примеру, для разработки интервью, предназначенного для оценки профессиональных компетенций менеджера по рекламе, необходимы консультации и помощь либо руководителя отдела рекламы или маркетинга/директора по маркетингу, либо менеджера по рекламе (мы бы рекомендовали в этом случае все-таки определять в качестве консультанта руководителя отдела).

При постановке подобной задачи желательно определить для сотрудника-смежника аналогичный показатель.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.