Top.Mail.Ru
Переход на новое место работы – это стресс для любого человека. Важным фактором, влияющим на дальнейшую эффективность и повышенный КПД новых сотрудников, принятых на работу, а также переведенных на другую, является процесс адаптации. Такую процедуру целесообразно зафиксировать в локальном нормативном акте – Положении об адаптации персонала.
Переход на новое место работы всегда связан с неким потрясением. Важным фактором, влияющим на дальнейшую эффективность и успешность работы новых сотрудников, является процесс адаптации, который рассматривается в современном кадровом менеджменте как прямое продолжение процесса поиска и подбора персонала. Процедуру адаптации персонала целесообразно зафиксировать в­ локальном нормативном акте – Положении об адаптации персонала.

Большинство людей в первые дни работы опасаются:

  • не справиться с должностными обязанностями,
  • не «вписаться» в коллектив,
  • не сработаться с руководителем,
  • не найти общего языка с коллегами.

Процесс адаптации призван помочь новому сотруднику быстрее освоиться в новой для него среде, включиться в работу и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок. Отсутствие системы адаптации в компании приводит к самым негативным исходам– увольнению сотрудника, на поиск которого было потрачено много времени, сил и средств. Причиной этому могут быть отсутствие поддержки со стороны организации, неуверенность, психологический дискомфорт, отсутствие информации и т.д.

Таким образом, решение задач по поиску и подбору сотрудников не заканчивается оформлением трудовых отношений с наиболее успешным кандидатом, а предполагает реализацию программы по введению в организацию и вхождению в должность.

Процесс адаптации в компании должен быть четко определен и спланирован как по времени, так и по содержанию. Достижению перечисленных задач служит Положение об адаптации или иной локальный нормативный документ (процедура, регламент, инструкция), который разрабатывается в целях регламентации технологии в этом направлении, реализуемой в компании (Таблица).

Положение об адаптации готовит кадровая служба. Однако к разработке документа следует привлечь руководителей структурных подразделений, а также юриста (для учета в процессе разработки Положения требований трудового законодательства). Положение об адаптации персонала подписывает руководитель кадровой службы и утверждает первый руководитель компании. Положение может содержать визы согласования руководителей структурных подразделений, принимавших участие в обсуждении документа на стадии его разработки.

Таблица. Примерная структура Положения

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.

Какие условия в ПВТР вам навредят, а какие помогут в спорах

Как установить в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) предъявление расширенного перечня документов при приеме на работу? Каким образом правильно зафиксировать в ПВТР режим работы и время отдыха? Как указать ответственность работника и работодателя? Какие условия нельзя писать в ПВТР ни при каких обстоятельствах? Можно ли заранее подстраховаться и включить в ПВТР дополнительные условия, которые помогут работодателю при возникновении трудовых споров с работниками? Рассмотрим наиболее распространенные ошибки работодателей, которые можно встретить в ПВТР, а также дадим рекомендации по правильным формулировкам.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.