Множество учебников и научных трактатов написано про искусство управления персоналом. Но, как известно, всех под одну гребенку не причешешь. У каждой компании будут индивидуальные пути, зависящие от размера бизнеса, специфики деятельности и других факторов. В новой рубрике «Личный опыт» авторы делятся своим уникальным опытом, который читатели смогут применить в собственных организациях; дают советы, которые позволят читателям не совершить многих ошибок. Открывает рубрику статья работника компании «Кухнистрой». Судя по восторженным ноткам, которые проскальзывают по всему тексту, сотрудникам очень комфортно работается в этой фирме и они действительно ценят возможность работы в ней. Хотите такого же лояльного отношения ваших сотрудников? Тогда читайте статью и берите опыт компании себе на заметку.
Корпоративная культура – явление для российского бизнеса относительно новое, и потому некоторые отечественные компании только начинают строить свои корпоративные традиции с нуля, во многом опираясь на зарубежный опыт. Так, появились кодексы корпоративной этики, специальные структурные подразделения, продвигающие корпоративную культуру «в массы» и т.д. «Есть ли положительный эффект?» – спросите вы. Думаем, прочитав статью, в которой специалисты компании «Кухнистрой» делятся своим опытом построения корпоративной культуры, вы без раздумий ответите на этот вопрос. Тем более сами сотрудники данной компании по праву гордятся достижениями в этой сфере. Они щедро поделятся рецептами корпоративных традиций, количеством которых может похвастаться далеко не каждая компания. А читатели смогут выбрать наиболее подходящие варианты для своего коллектива.
Без преувеличений скажем, что корпоративная жизнь в нашей компании зародилась в первый день ее образования, когда в Москве открылся первый магазин кухни – «Кухнистрой 71 км». Торговый центр площадью 8 000 кв. м обслуживали 200 сотрудников, среди которых были дизайнеры-консультанты по кухням, администраторы, сборщики мебели, сотрудники офиса и вспомогательный рабочий персонал. Каждого новичка компания встречала (и встречает) настолько приветливо, что по прошествии времени тот с головой вовлекается во внутреннюю жизнь, потому что опыт и впечатления, которые дает жизнь в компании, бесценны.
Еще на подходе к офисам сотрудник или гость чувствуют, что здесь их ждет теплый прием. Об этом говорит все: от оформления лестниц до дизайна рабочих мест и зон отдыха сотрудников. Позитивные памятки, «ремайндеры», размещены на ступенях, ведущих в офис компании. Ежедневно поднимаясь к нему по лестнице, сотрудники видят ключевые фразы жизни, делающие ее лучше: «Будущее прекрасно», «Миром правит любовь» и «Хороший день». Как показал двухлетний опыт компании, «ремайндеры» способны снимать стресс и создавать позитивный рабочий настрой, способствующий трудовым подвигам.
В компанию часто приходят известные гости, которые по традиции фотографируются в фирменных фартуках «Кухнистрой». Фотографии знаменитостей в ярких рамках также размещены в коридорах и на стенах лестничных пролетов. Ключевой призыв, звучащий в рекламной стилистике компании, – «Долой бытовое рабство!» – нанесен на карман фартуков и волей-неволей заставляет хоть немного, да улыбнуться и гостя, и сотрудника компании.
Ответственное и нелегкое дело по поддержанию благоприятного микроклимата в компании поручено отделу рекламы и PR. Связано это с тем, что в таком подразделении работают творческие люди, которые и придумывают нестандартные решения для поднятия «боевого духа» сотрудников компании. Кстати, одним из таких решений является привлечение всех работников к реализации творческих идей. Например, последний внутрикорпоративный конкурс про кухню придумал технический директор компании.