Top.Mail.Ru
В идеале корпоративная культура организации должна быть построена таким образом, чтобы работники смотрели на своих коллег не как на будущих супругов, а как на деловых партнеров, выполняющих общую задачу и стремящихся к общей цели. Но, к сожалению, теория в этом случае далека от действительности, ведь «сердцу не прикажешь» и влюбиться в симпатичного коллегу может каждый. Задача руководителя и HR-специалиста в данном случае – постоянно контролировать ситуацию и не дать служебному роману получить развитие, поскольку велик риск лишиться обоих влюбленных. Ведь очень редко служебные романы основаны на действительно серьезном чувстве.
На работе люди проводят большую часть своего времени, поэтому неудивительно, что часто рабочие отношения между коллегами плавно перетекают в личные. И если дружба между сотрудниками, особенно одного пола, не является существенной помехой в работе, а скорее способствует сплочению коллектива, то во взаимоотношениях противоположных полов все по-другому. Здесь, как правило, редко получается что-то хорошее. В первую очередь на «тревожные звоночки» должен обратить внимание руководитель отдела. Ведь кому как не ему быть в курсе происходящего и видеть сложившуюся атмосферу в коллективе. А помочь ему в этом может HR-специалист, который в свою очередь должен быть готов к любому повороту событий и знать, как мягко и тактично «отвести» людей друг от друга, если в их рабочих отношениях наметился очевидный разлом.

Одно из требований корпоративных стандартов западных компаний – никаких личных отношений на работе. Другое правило – нельзя брать в компанию на вакантные места близких родственников в один отдел и уж тем более – на должности руководителей структурных подразделений.

И несмотря на то что большинство российских компаний стремится построить свою работу в соответствии с требованиями западных стандартов, в жизни все происходит по-другому.

Пример 1

Выдержка из корпоративного стандарта «Взаимоотношения в коллективе» одной известной российской фирмы:

«… Мы стремимся создать сплоченный коллектив и сформировать комфортную психологическую атмосферу в каждом подразделении, поэтому мы приветствуем:

  • командную систему работы и понимание того, что общий результат зависит от полноценного выполнения своих должностных обязанностей каждым сотрудником;
  • доброжелательное и вежливое отношение между коллегами, отзывчивость и стремление оказать помощь;
  • открытый диалог, сотрудничество и развитие взаимоотношений, укрепление взаимного доверия, недопущение «закулисных» интриг;
  • справедливое отношение руководителей всех уровней и подразделений к своим подчиненным, отсутствие необъективного, предвзятого, грубого отношения к персоналу;
  • соблюдение делового этикета, корпоративных правил и регламентов, принципов разумной субординации…»

Группы риска

Как говорится, «любви все возрасты покорны», и влюбиться в симпатичного коллегу может каждый. Но все же существуют так называемые группы риска, где вероятность возникновения служебного романа достаточно велика.

Итак, особое внимание следует обратить на подразделения, чья работа проходит в достаточно активном и жестком режиме (например, отделы продаж, отдел закупок, логистический отдел). Именно поэтому в качестве сотрудников таких подразделений чаще всего можно наблюдать молодежь (как правило, не старше тридцати лет). Психологически и в социальном ракурсе это самая активная категория, и неудивительно, что скорость реакции на изменение условий работы и адаптация в коллективе и в рабочем процессе у них очень высока. При этом молодые люди очень общительны, легко вступают в контакт с коллегами и клиентами.

Также следует обращать внимание на вновь принятых сотрудников. Работник, попадая в новый рабочий коллектив, испытывает чувство легкого стресса, который изменяет и восприятие. В этом случае чувство симпатии и приязни может вызвать любой коллега, который не отказался ответить на вопрос, помог в какой-то ситуации, дал примеры действий и т.д. Особенно трепетные чувства возникают к наставникам, то есть менеджерам, специально выделенным для обучения молодых специалистов. Новички не...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.