В прошлом номере мы рассказывали о «праздничном» дресс-коде. Праздники закончились – пришло время поговорить о буднях. Вернее, о «будничном» дресс-коде. Нужно ли, чтобы персонал выглядел одинаково? Что считать униформой и каким предприятиям она действительно необходима? Споры, касающиеся этих вопросов, не утихают. Вводить или не вводить униформу на предприятии – дело, безусловно, индивидуальное. Автор рассказала, какая униформа существует, какие варианты можно выбрать и кто будет платить за это удовольствие.
Разговор по понятиям
Наличие униформы или документально закрепленного дресс-кода считается одним из обязательных требований сформированного имиджа, показателем серьезности и стабильности. Униформа делает возможным подведение всех сотрудников под некий узнаваемый корпоративный стандарт, являющийся одним из составляющих фирменного стиля. Персонал меняется – стиль остается. Кроме того, униформа сама по себе настраивает на рабочий лад и дисциплинирует.
Но, начиная разговор об униформе, следует сначала определиться с вашими желаниями и основными понятиями. Хотите ли вы, чтобы ваш персонал выглядел на работе строго или вы желаете, чтобы работники ходили в абсолютно идентичной одежде? Это ключевой вопрос. Если вы – сторонник строгой одежды, то стоит просто поговорить о дресс-коде. Если же вы выбираете полную идентичность, то речь уже идет о заказной униформе. Рассмотрим обе возможности.
Дресс-код
Дресс-код – это прописанные требования к сотрудникам, регламентирующие их возможности в выборе одежды. Обычно под дресс-кодом подразумевают ношение костюмов в деловом стиле. Желательно, чтобы предприниматель уточнил, какие цвета допускаются в летнее и зимнее время, можно ли девушкам носить брюки, обязательны ли колготки в летнее время, необходим ли галстук для мужчин и т.п. Кроме того, в качестве униформы может выступать сочетание черного низа (брюки или юбка) и белой блузки или рубашки. Для спортивных магазинов подходит сочетание футболки определенного цвета и черных спортивных брюк. Но даже при таких элементарных требованиях лучше перестраховаться и составить подробную инструкцию. Иначе есть вероятность, что секретарь придет согласно дресс-коду в черной юбке и белой блузке. Однако юбка окажется микроскопического размера, а у белой блузки явно будет недоставать некоторых деталей. Инструкция по внешнему виду представляет собой перечень правил, которые подписывает сотрудник при приеме на работу. Такой документ можно оформить в виде таблицы.
Таблица. Фрагмент из инструкции по внешнему виду