Top.Mail.Ru

Михаил Талалай: «Сочетание двух культур дает компании уникальные преимущества»

Вопрос адаптации иностранных компаний на российском рынке и российских сотрудников в зарубежных компаниях – один из ключевых для стремительно развивающегося в нынешних условиях транснационального бизнеса. Как учесть особенности этики и ведения бизнеса двух различных культур при построении системы управления персоналом? Об опыте компании «Байер», международного химического концерна, основанного в Германии в 1863 году, о воплощении принципов устойчивого развития и социальной ответственности в политике управления персоналом и о том, как наиболее эффективно взаимодействовать с сотрудниками, нам рассказал ­руководитель отдела персонала компании ЗАО «Байер» Михаил Талалай.
Вопрос адаптации крупных компаний на новых для них зарубежных рынках всегда являлся одним из ключевых для транснационального бизнеса. Как подбирать сотрудников? По каким критериям? Как грамотно выстроить систему управления персоналом с учетом местных особенностей этики и ведения бизнеса? Эти и другие вопросы неоднократно вставали и перед иностранными компаниями, выходящими на российский рынок. И, пожалуй, мало кто имеет больший опыт в этой области, чем компания «Байер», поскольку первое предприятие концерна «Байер» за пределами Германии было открыто именно в Москве более 130 лет назад – в 1876 году. Численность персонала компании «Байер» в мире в 2008 финансовом году насчитывала 108,6 тыс. человек. «Байер» – международный химический концерн, основанный в Германии в 1863 году и занимающий ключевые позиции в мире в таких областях, как здравоохранение, защита растений и производство высокотехнологичных материалов. Концерн прилагает немалые усилия для воплощения в жизнь принципов устойчивого развития, осознавая и принимая на себя роль компании с высокой социальной, этической и гражданской ответственностью. Среди целей его корпоративной политики равное значение отводится экономической, экологической и социальной ответственности. О воплощении этих принципов в политике управления персоналом и о том, как наиболее эффективно взаимодействовать с сотрудниками, нам рассказал кандидат экономических наук, руководитель отдела персонала компании ЗАО «Байер» Михаил Талалай.

– Михаил Иосифович, на российский рынок компания вышла около 30 лет назад. Как корпоративная культура приживалась на российской почве? Какие изменения она претерпела?

– Во всем мире корпоративная культура базируется прежде всего на общественной культуре – на традициях, на представлениях общества о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». А эти представления, по большому счету, в разных странах примерно одинаковы. Каковы бы ни были традиции народа, какой бы ни была история страны, в любой культуре воровство, хамство, ложь, предательство – это плохо; сострадание, честность, верность слову, трудолюбие – это хорошо.

Некоторые изменения на российской почве наша корпоративная культура, конечно, претерпела. Главная причина этого – рост компании и численности ее коллектива в России. Когда-то сотрудников было немного, между ними поддерживались очень теплые и дружеские отношения, царила почти семейная атмосфера, праздники отмечались в форме капустников. Сегодня коллектив разросся, возникла необходимость в более формализованных, более официальных отношениях, появился регламент, а на смену капустникам пришли корпоративные праздники. Но это не значит, что остались только формализованные отношения, например, хорошая традиция отмечать дни рождения сотрудников, поздравлять их с важными событиями в жизни осталась.

Думаю, мы...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.