Интервью с директором департамента развития малого, среднего бизнеса и партнерских программ ОАО «Промсвязьбанк» Екатериной Орловой
Малый и средний бизнес – основа экономики развитой страны. В последние годы банки все больше внимания уделяют потребностям малого бизнеса, расширяют линейки кредитных продуктов, совершенствуют условия и технологии кредитования. Все это позволяет предприятиям привлекать заемное финансирование в значительных объемах и на более выгодных условиях. О сложившейся ситуации в области кредитования малого и среднего бизнеса рассказывает Екатерина Сергеевна Орлова, директор департамента развития малого, среднего бизнеса и партнерских программ ОАО «Промсвязьбанк».
– Екатерина Сергеевна, как давно ОАО «Промсвязьбанк» кредитует малый и средний бизнес?
– Эта программа была запущена в сентябре 2007 года, тогда мы и выдали первый кредит. Но уже к концу 2008 года мы заняли шестое место по объему портфеля кредитов малому и среднему бизнесу среди российских банков. Несмотря на экономический кризис, мы не сворачивали кредитование ни на один день. Кредиты выдавались по всей филиальной сети банков и в полном объеме. Если по состоянию на 1 января 2009 года наш портфель составил 18,2 млрд руб., то сейчас, по итогам 9 месяцев, достиг значения 20,7 млрд руб. В месяц мы выдаем порядка 2 млрд руб. Это достаточно серьезные цифры для данного рынка. И планы на 2010 год у нас не менее амбициозные!
– Какова доля банка на сегодняшний день в этом секторе?
– По данным на 1 июля, предоставленным компанией РБК, доля Промсвязьбанка в секторе малого и среднего бизнеса составляла 3,6%. Но это без учета портфеля Сбербанка.
– Если говорить о секторах экономики, какие предприятия доминируют в структуре кредитования малого и среднего бизнеса?
– Конечно, финансово-экономические трудности последнего года наложили определенный отпечаток на работу банков со своими клиентами, но...