Top.Mail.Ru

Бизнес-план ресторана: разрешительные документы и персонал

Бизнес-план ресторана: разрешительные документы и персонал Алена Гулиева В одном из предыдущих номеров мы рассказывали о маркетинговой стратегии как части бизнес-плана ресторана. В этой статье речь пойдет о том, как оформить разрешительную документацию на реализацию алкогольной продукции, выбрать программное обеспечение и определиться со штатом сотрудников.
В одном из предыдущих номеров мы рассказывали о маркетинговой стратегии как части бизнес-плана ресторана. В этой статье речь пойдет о том, как оформить разрешительную документацию на реализацию алкогольной продукции, выбрать программное обеспечение и определиться со штатом сотрудников.

Открывая ресторан, необходимо отдавать себе отчет в том, что данный вид бизнеса - один из наиболее сложных, поскольку объединяет сразу четыре направления: производство, продажу, сервис и развлечения. Для достижения наилучшего результата нужно уметь сочетать все составляющие.

Важный вопрос, возникающий при открытии ресторана, - оформление всех необходимых документов, бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил. Так, если ресторан открывается в съемном помещении, договор аренды, заключенный на период более года, следует зарегистрировать в регистрационной палате органа местного самоуправления. Подробнее остановимся, пожалуй, на одном из самых важных и специфических документов, который необходимо получить для открытия ресторана или кафе, - на лицензии на розничную продажу алкоголя.

Законодательное регулирование оборота алкогольной продукции

В п. 10 ст. 18 Закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) сказано, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ в предусмотренном ими порядке с учетом положений Закона № 171-ФЗ. Верховный Суд в Определении от 03.12.2008 г. № 56-Г08-21 отмечает, что федеральным законодательством не установлены правовые нормы, определяющие перечень документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из этого, суд сделал вывод, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции отнесено к компетенции субъектов РФ, которые на своей территории самостоятельно определяют перечень документов, необходимых для представления в лицензирующий орган.

Так, в Москве, в соответствии с городским Законом от 20.12.2006 г. № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции», выделено четыре вида деятельности в области продажи алкоголя, каждая из которых подлежит отдельному лицензированию:

  • розничная продажа алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;
  • розничная продажа алкогольной продукции для потребления на месте;
  • розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления не на месте покупки;
  • розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов для потребления на месте...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.