Top.Mail.Ru

Прямой маркетинг: закон о персональных данных коренным образом изменил правовой статус информации о потребителе

Операторы персональных данных обязаны предпринимать весьма сложные и дорогие организационные и технические меры по защите такой информации. Кроме того, оператор имеет целый комплекс обязанностей перед субъектом персональных данных, а в некоторых случаях обработка персональных данных в целях маркетинга запрещена. Попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.
Не секрет, что в последнее десятилетие непосредственное общение с потребителем стало играть все большую роль в маркетинге. Проведение конкурсов и лотерей, организация фестивалей и праздников для привеженцев конкретного бренда, распространение дисконтных карт и тому подобные мероприятия по стимулированию и поддержанию лояльности требуют наличия определенных данных о потребителе. Искомая информация собирается самыми разнообразными способами: от заполнения анкет в точках продаж до регистрации на сайтах. Маркетологи привыкли к обилию и практически свободному обороту сведений о потребителях, ведь до недавнего времени государство сбором данных в целях прямого маркетинга почти не интересовалось. Тем неожиданнее и неприятнее оказались перемены.

То, что раньше было «информацией о потребителе», превратилось в «персональные данные». Это понятие сформулировано настолько широко, что трудно представить себе сведения о человеке, которые не охватывались бы этим термином. Любые действия с персональными данными – от сбора и хранения до использования и уничтожения – теперь рассматриваются как их обработка, а значит, попадают в сферу действия Закона о персональных данных. Предприятия, осуществляющие или организующие такую обработку, а также определяющие ее цели, считаются операторами персональных данных и обязаны предпринимать весьма сложные и дорогие организационные и технические меры по защите этой информации. Кроме того, оператор имеет целый комплекс обязанностей перед субъектом персональных данных, т.е. лицом, к которому они относятся1.

Справка

Федеральный закон от 22.07.2006 г. «О персональных данных» вступил в силу в январе 2007 г., однако о необходимости его соблюдения всерьез начали задумываться лишь во второй половине 2009-го. Наибольшее беспокойство закон вызвал у банков, страховых компаний и специалистов в области защиты информации. Маркетологи пока относятся к законодательным новшествам довольно легкомысленно. А зря: маркетинг ожидают едва ли не большие изменения в судьбе, чем банковскую и страховую сферы.

Согласно ст. 3 закона персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Оператор – [...] юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных.

И самое главное – обработка сведений о потребителе в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи (т.е. прямой маркетинг) поставлена законом в зависимость от предварительного согласия субъекта персональных...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.