Крупному супермаркету несложно получить поддержку производителей в раскрутке их продукции. Промо-акции, рекламные плакаты, стенды, фирменное холодильное оборудование… Производители сами предлагают свою помощь. Но что делать предпринимателю, если он владеет крошечным магазином шаговой доступности? Ведь ему тоже не очень-то нужен залежалый товар на полках. Оказывается, дело не в «бессердечных» производителях, а в том, какое место предприниматель определил их товарам в своем магазине. Почему судьба бренда в маленьком магазине иногда печальна и как этого избежать?
Обычно люди «затовариваются» на неделю в дискаунтерах или, по старинке, на рынке. За товарами же повседневного спроса они зачастую отправляются в магазинчики рядом с домом. И в дискаунтерах, и в маленьких магазинах представлены по большей части одни и те же товары, но вот то, каким образом они представлены, различается весьма существенно. Давайте посмотрим на «жизнь» бренда в большом дискаунтере и маленьком магазине.
Создаем сильный бренд
Конкуренция между брендами с каждым днем становится все более жесткой. Ни один производитель не может позволить себе просто выпустить товар. Рынок переполнен настолько, что новый продукт легко затеряется среди подобных. Побеждают в конкуренции лишь сильные бренды. А что характеризует сильный бренд? Он должен быть правильно спозиционирован, у него должно быть звучное, запоминающееся название и красивый логотип. Причем и то и другое должно в обязательном порядке подходить по стилю и психологическому воздействию выбранной целевой аудитории. Сильный бренд подкрепляется различными промо-акциями: о нем пишут в газетах, говорят по радио, на телевидении размещаются рекламные ролики, продвигающие его, на улицах можно увидеть щиты с рекламой бренда, общественный транспорт оклеен логотипами, в магазинах проводятся сэмплинги или дегустации.
Важным моментом является и оформление точек продаж. В магазине должны быть специализированные холодильники, дисплеи и подобные приспособления для размещения данного бренда. Причем эти холодильники или дисплеи должны быть выполнены в цветах, выбранных для данного бренда, на них обязательно располагаются различные POS-материалы. Если это холодильник, к примеру, колбасного бренда, то в нем и должен быть представлен товар именно этой марки. Тогда покупатель, которому постоянно стараются внушить, что он просто обязан купить колбасу конкретного производителя, увидев специализированный стенд, обвешанный различной рекламой, вероятнее всего, приобретет разрекламированный товар. Таким образом, окупятся все сумасшедшие деньги, вложенные в разработку бренда. Если покупатель голосует за...