Top.Mail.Ru
В условиях кризиса стандартные управленческие схемы перестают работать, и менеджеры вынуждены в срочном порядке продуцировать новые идеи выживания предприятия. Из этой ситуации можно извлечь выгоду. Постарайтесь отнестись к кризису как к генеральной уборке и одновременно новоселью. Убираться будем на собственном предприятии, а «заселяться» – в будущее, диктующее новые экономические условия.
К сожалению, кризис в России день ото дня набирает обороты. Если еще в ноябре, по данным ВЦИОМ, 50% россиян кризиса не ощущали, сейчас о нем говорят все и везде. Потому что не замечать роста инфляции, массовых сокращений и задержек зарплаты становится уже невозможно.

Офисы медленно, но уверенно погружаются в хаос. Причем паника заметна по обеим сторонам баррикад – и среди бизнесменов, и в рядах наемных работников. Предприниматели из последних сил пытаются спасти свой бизнес, а над работниками навис дамоклов меч сокращений и снижения зарплат. Как жить дальше?

Ищите положительные моменты

Любопытный факт: китайский иероглиф, обозначающий кризис, состоит из двух образов, один из которых обозначает опасность, а другой – благоприятную возможность. Ищите положительные моменты! До тех пор, пока вы сами не будете относиться к сложившейся ситуации с достаточным оптимизмом, не ждите, что он проявится у ваших сотрудников. И уж, конечно, пока вы сами не поверите, что вас и ваше предприятие ждет светлое будущее, в это не поверит никто.

Самое очевидное положительное следствие кризиса – это уход с рынка многих игроков, а значит, ослабление конкурентного давления. Кризис «смывает пену» с рынка, обнажая новые ниши, возможности, пути развития.

Другое дело, что стандартные схемы перестают работать и менеджеры вынуждены в срочном порядке продуцировать новые идеи выживания предприятия. Но и из этой ситуации можно извлечь выгоду. Постарайтесь отнестись к кризису как к генеральной уборке и одновременно новоселью. Убираться будем на собственном предприятии, а «заселяться» в будущее, диктующее новые экономические условия.

Режем издержки

Любая кризисная ситуация, как правило, вынуждает к снижению издержек, а значит, придется «порезать» статьи расходов. И в первую очередь это касается расходов на персонал и аренду офисов. Особенно сложно на это решиться...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».