Top.Mail.Ru

ЕНВД: распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций

Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье рассматривается порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Приведен комментарий заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.
Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье мы рассмотрим порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Наружная реклама с использованием рекламных конструкций

Общие положения

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).

К сведению

Рекламные материалы или их копии, в т.ч. все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством установлено иное (ст. 12 Закона о рекламе).

Нарушение сроков хранения указанных бумаг влечет наложение административного штрафа (ст. 19.31 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1000 руб. до 2000 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 руб. до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 20 000 руб. до 200 000 руб.

Неопределенный круг лиц – это лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФНС от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций – это предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона о рекламе (ст. 346.27 НК РФ).

К сведению

Установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения (п. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Госпошлина за выдачу указанного разрешения составляет 3000 руб. (п. 105 ст. 333.33).

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения либо установка с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа (ст. 14.37 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1000 руб. до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 3000 руб. до 5000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 руб. до 80 000 руб.

Минфин в письме от 23.11.2009 г. № 03-11-06/3/272 сказал, что под ЕНВД также попадает деятельность по распространению рекламы с помощью наружных вывесок на флагштоках (рекламных металлических конструкциях).

В свою очередь в разъяснениях Минфина от 29.10.2009 г. № 03-11-06/3/256 прозвучало, что под понятие рекламных конструкций попадают и филлборды. Филлборд представляет собой полимерную насадку, монтируемую на топливораздаточный пистолет топливораздаточной колонки, находящейся на территории автозаправочной станции.

К сведению

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (ст. 346.27 НК РФ).

К сведению

Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа (п. 1 ст. 14.38 КоАП):

  • на граждан – от 2000 руб. до 2500 руб.;
  • на должностных лиц – от 10 000 руб. до 15 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Чиновники считают, что к документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.