Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье рассматривается порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Приведен комментарий заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.
Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье мы рассмотрим порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Наружная реклама с использованием рекламных конструкций
Общие положения
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).
Рекламные материалы или их копии, в т.ч. все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством установлено иное (ст. 12 Закона о рекламе).
Нарушение сроков хранения указанных бумаг влечет наложение административного штрафа (ст. 19.31 КоАП РФ):
- на граждан – от 1000 руб. до 2000 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 руб. до 10 000 руб.;
- на юридических лиц – от 20 000 руб. до 200 000 руб.
Неопределенный круг лиц – это лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФНС от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций – это предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона о рекламе (ст. 346.27 НК РФ).
Установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения (п. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Госпошлина за выдачу указанного разрешения составляет 3000 руб. (п. 105 ст. 333.33).
Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения либо установка с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа (ст. 14.37 КоАП РФ):
- на граждан – от 1000 руб. до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 3000 руб. до 5000 руб.;
- на юридических лиц – от 50 000 руб. до 80 000 руб.
Минфин в письме от 23.11.2009 г. № 03-11-06/3/272 сказал, что под ЕНВД также попадает деятельность по распространению рекламы с помощью наружных вывесок на флагштоках (рекламных металлических конструкциях).
В свою очередь в разъяснениях Минфина от 29.10.2009 г. № 03-11-06/3/256 прозвучало, что под понятие рекламных конструкций попадают и филлборды. Филлборд представляет собой полимерную насадку, монтируемую на топливораздаточный пистолет топливораздаточной колонки, находящейся на территории автозаправочной станции.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (ст. 346.27 НК РФ).
Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа (п. 1 ст. 14.38 КоАП):
- на граждан – от 2000 руб. до 2500 руб.;
- на должностных лиц – от 10 000 руб. до 15 000 руб.;
- на юридических лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.
Чиновники считают, что к документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие...